Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

«АвтоВАЗ» испытал Lada Kalina

«АвтоВАЗ» провел длительные дорожные испытания Lada Kalina, целью которых было определение надежности автомобиля и подтверждение заложенных в его конструкцию характеристик, сообщили в пресс-службе компании.

Тестировались два седана семейства Lada Kalina из числа первых серийных образцов. Машины испытывали на загородных шоссе, скоростных и булыжных трассах заводского полигона, а также в горных районах России. В программу испытаний были также включены пробеги с багажником на крыше и с 900-килограммовым прицепом. Примерно 70% времени автомобили шли с полной загрузкой салона и багажника, хранились машины на открытой стоянке при температуре от -30 до +30 градусов.

После преодоления 240 тыс. км оба автомобиля были проверены в лабораториях научно-технического центра «АвтоВАЗа», затем полностью разобраны для теста на степень износа. По итогам исследования выяснилось, что оба образца по-прежнему годны к эксплуатации. В частности, в хорошем состоянии остались двигатель, коробка передач, подвеска, рулевой механизм, тормоза и другие основные узлы.

Оба автомобиля сохранили требуемую жесткость кузова. Не изменились и скоростные свойства Lada Kalina: максимальная скорость составила около 160 км/ч, разгон до «сотни» - 13,5 с. Расход топлива тоже остался на уровне паспортных показателей - 7,8 л на 100 км. Двигатель сохранил свою мощность (59,5 кВт при 5200 об./ мин.) и величину крутящего момента (120 Нм при 2500-2900 об./ мин.). Диагностика электронной системы управления двигателем подтвердила ее исправность.

В ходе ресурсных испытаний через каждые 15 тыс. км автомобили на 6 часов помещались в камеру солевого тумана для проверки антикоррозионной защиты. После 240 тыс. км пробега внешний вид лакокрасочного покрытия остался в норме, утверждают вазовцы. Участки кузова, которые могли быть очагами коррозии (сварочные швы, фланцевые соединения и днище кузова), оказались не подвержены ржавчине. Коррозии не выявлено даже в порогах и других скрытых полостях кузова.

Результаты испытаний используются при модернизации конструкции Lada Kalina. Так, благодаря ресурсным тестам была скорректирована технология изготовления каталитического нейтрализатора, повысившая прочность и эффективность узла, применена новая система снижения токсичности. Это позволило тестовым машинам сохранить экологичность на уровне стандарта «Евро-3».