Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

«Аэрограф 2009»: Петрович против хищников

По статусу, размерам и стоимости автомобиля сложно судить, кто сидит за его рулем. А выбранный рисунок, украшающий машину снаружи, выставляет напоказ характер и душевное состояние владельца. Герои детского мультфильма на капоте говорят о доброте хозяина, а вот грозное оружие может быть признаком сурового нрава. Люди, чьи автомобили являются носителями аэрографии, не боятся постоянно быть в центре внимания. А смешаться в толпе себе подобных им выпадает всего раз в год – на выставке аэрографии.

Любители передвижного искусства вновь собрались на Ходынском поле на конкурсе «Аэрограф 2009». В этом году национальная премия, ставшая традиционной, отмечает пятилетний юбилей. На огромной парковке собрались как уже знакомые нам участники, так и новые персонажи. Хотя, по сравнению с предыдущими годами, новичков было меньше, чем обычно. Зато рисунки с каждым годом становятся профессиональнее и разнообразнее: аэрография прочно заняла свое почетное место на рынке автоуслуг.

Из-за плохой погоды все 500 участников не смогли собраться одновременно: кто-то не приехал вообще, а кто-то приехал и быстро уехал. За пять лет, что любители аэрографии собираются на выставке, появилась некоторая статистика рисунков. Чаще всего на железных холстах можно увидеть волков, тигров и пейзажи в стиле фэнтези. Нередко бока и капоты машин украшают страшные монстры или хищники – ящерицы, пауки, медведи, рыси, ягуары…

Походив среди такой «агрессии», хочется подольше поразглядывать машины с «добрым» сюжетом. Видимо, люди так устали от кризиса и стрессов, что самым впечатляющим был признан старенький оранжевый «Москвич», украшенный белочками и лисичками на фоне осеннего пейзажа. Автор и исполнитель рисунка, Александр Прохин, рассказал, что эта машина принадлежит его дедушке, причем рисунок он еще не видел.  Осенний пейзаж, завоевавший премию «Гран-при», – первый опыт художника в аэрографии.

Известный карикатурист Андрей Бильжо тоже решил внести свою лепту в аэрографию. Он пригласил на выставку своего друга Михаила Крокина, обладателя старенькой «копейки», на которую еще пять лет назад был нанесен рисунок по эскизу Андрея. Так что назвать его новичком среди аэрографов никак нельзя. Машина практически не выезжает на дороги, она занимает одно из почетных мест в галерее Михаила Крокина. Сам автор рисунка признался, что за рулем не ездит, у него даже прав нет. Но, судя по рисункам, с проблемами автомобилистов он хорошо знаком – даже по прошествии пяти лет превышение скорости и пьянство за рулем актуальны в нашей стране. А рисунок на крыше Андрей Бильжо адресовал пассажирам общественного транспорта: на ней изображен доктор, вопрошающий пациента: «Что, Петрович, хорошо, когда крыша едет?»

Повышенный интерес к аэрографии привлекает и деятелей искусства. В этом году известный модельер Валентин Юдашкин представил свой совместный проект с Volvo Cars – оригинально оформленное спорткупе Volvo C30. Эта машина – единственная и неповторимая, и досталась она победительнице конкурса, проводившегося одним из женских изданий. Даже Президент России Дмитрий Медведев принял косвенное участие в «Аэрографе 2009» – среди экспонатов был капот с его портретом, написанным рукой художника Дмитрия Михайлова.

На прошлогоднем «Аэрографе» впервые среди легковых автомобилей появился  пассажирский автобус. В этом году традиция была продолжена, и на входе посетителей арт-галереи под открытым небом встречал автобус марки SETRA. Его водитель рассказал, что владельцем транспортного средства является компания-перевозчик из г. Коломны. Идея украсить его игроками Сборной РФ по футболу, одержавшими год назад победу в финальной игре «Евро-2008» между Голландией и Россией (1:3), принадлежит директору компании. Он был настолько впечатлен поездкой на игру в Базель (Швейцария), что заказал тематическую роспись целого автобуса. Один из художников-аэрографов на выставке сказал, что рисунок был сделан рукой одного мастера, на это у него ушло около трех месяцев. (Для сравнения, нанесение аэрографии на один бок легкового пятидверного автомобиля занимает три дня: один – на нанесение рисунка и два – на высыхание). Примечательно, что автобус используется в качестве обычного рейсового междугороднего перевозчика, а пассажирам на память раздаются карточки с изображением игроков сборной, имитирующие билеты на легендарный матч.

К одиннадцати существующим номинациям премии «Аэрограф» прибавились еще три. Помимо призов за лучшие работы в стиле техно, динамика, орнамент, фактура, анималистика, фэнтези, кинематограф, история и культура, рекламная аэрография, а также за самый выразительный рисунок (номинация «Гран-при»), в этом году появились приз зрительских симпатий и номинации «Лучший автомобиль» и «Лучшая студия», победители которых выясняются с помощью интернет-голосований. Также введена новая номинация «Спецeffect», присужденная рисунку на автомобиле Lexus, сюжетом которого стал герой мультика «Ежик в тумане», блуждающий по мистическому городу «Silent Hill». Победителям (художникам и владельцам «автохолстов») вручаются золотые скульптуры в виде руки, сжимающей аэрограф.