Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Непропуск пешехода: первый урожай

После ужесточения штрафов за непропуск пешехода на зебрах появилось небывалое оживление. Пешеходы стали чувствовать себя увереннее и смело вышагивать перед бамперами автомобилей. Водители, и так вечно спешащие по своим делам, ругаются на их нерасторопность и на обилие пешеходных переходов, а сотрудники ДПС наживаются на тех и других.

Как и предполагали многие автомобилисты, после поднятия суммы штрафа за непредоставление преимущества пешеходам и велосипедистам со 100 до 800-1000 рублей у «гаишников» появился стимул защищать интересы пеших людей. Особенно пользуются успехом зебры, обозначенные не разметкой, а только знаком. По признаниям в одном из автомобильных сообществ, уже устоялись тарифы на взятки – с автомобилиста в среднем берут 500 рублей за нарушение. Пешеходные штрафы выписывают намного реже, хотя и для них штрафные санкции возросли со 100 до 200 рублей. Намного легче выписать такой штраф водителю, чтобы закрыть план по пешеходам. Ведь у сидящего за рулем всегда с собой документы, удостоверяющие личность, да и остановиться по требованию он обязан, а у пешего человека может не оказаться с собой паспорта, он может и вовсе проигнорировать просьбу остановиться. Да разве же за ними угонишься?

Наказания за нарушение ст. 12. 18 КоАП РФ «Непредоставление преимущества пешеходам и велосипедистам» можно избежать благодаря уверенности в своей правоте и способности убеждать. Дело в том, что сотрудники ГИБДД трактуют все в свою пользу и пользуются незнанием водителей ПДД. Но если разобраться в терминах и понятиях, то правда может перевесить. Если вы не хотите спонсировать гаишника, опирайтесь в разговоре с ним на пункты Правил дорожного движения. В случае, если инспектор остановил вас за непропуск пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе, надо опираться на пункт 4.5 ПДД, согласно которому пешеходы на нерегулируемых пешеходных переходах могут выходить на проезжую часть только после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Если пешеход выбежал прямо под колеса машины, то штрафовать нужно его, а не водителя.

Пункт 4.5 также определяет правила пересечения дороги вне пешеходного перехода. Пеший человек не должен создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся автомобилей. Исключение составляют слепые пешеходы, сигнализирующие о намерении перейти дорогу поднятием белой трости – им автомобили должны уступать дорогу везде. Иными словами, вне зебры уже пешеход должен уступать дорогу автомобилисту, а не наоборот, приоритет на стороне водителя.

Понятие «уступить дорогу» разъясняется в пункте 1.2 ПДД: «Не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Стало быть, если пешеход шел по первой полосе, а вы медленно катились в третьей, то никаким образом не могли ему помешать. То же касается варианта, если пешеход стоит на тротуаре, а вы едете с разрешенной скоростью мимо него. Если сотрудник ГИБДД настаивает на вашей вине, пригласите пешехода в качестве свидетеля нарушения, в таком случае «виновник» может подтвердить, что никто ему не мешал. А если он примет сторону дорожного инспектора, то можно настоять на штрафной санкции и для него, так как он не убедился в безопасности перехода. В случае, если пешеход успел скрыться в неизвестном направлении, надо написать в объяснении к протоколу примерно следующее: «Инспектор не остановил пешехода для свидетельских показаний. Создание помехи пешеходу отрицаю, доказательства правонарушения не были предоставлены».

Одно дело, если автомобилист действительно нарушает, заставляя томиться в ожидании своей очереди старенькую бабулю на тротуаре или маму с коляской. Но другое дело, если добросовестные водители становятся жертвами корыстных милиционеров. Резкого всплеска новых подстав на пешеходных переходах после принятия поправок не было. Но некоторые друзья и пользователи в интернете рассказали, что попались на удочку подставных пешеходов.

Евгений, автомобилист: «Недавно я поворачивал из-под моста и поздно заметил женщину, стоявшую на тротуаре перед пешеходным переходом. Как только я заехал колесами на зебру, она поставила на нее ногу, а стоящий через несколько метров сотрудник ГИБДД тут же взмахнул жезлом в мою сторону. Он заявил, что я не уступил дорогу пешеходу и должен заплатить штраф. Я пытался убедить его, что дорога однополосная, и женщина не убедилась в безопасности своего маневра. Более того, она начала движение во время того, как я проезжал мимо нее, а стало быть скорость и направление она не поменяла. Но инспектор сказал, что это все я могу рассказать в суде, а там разберутся. Альтернативно он предложил решить вопрос на месте, так мои 500 рублей перекочевали в его карман».

Кирилл, пешеход-велосипедист: «Я езжу на велосипеде и вынужден нарушать ПДД, двигаясь по пешеходным зонам, так как на дороге с автомобилями очень опасно. До недавнего времени я считал, что, проезжая по зебре, я являюсь пешеходом. Но остановивший меня гаишник объяснил, что на двух колесах я приравниваюсь к водителю. Это практически равнозначно тому, что машина вдруг поедет поперек дороги, и если меня собьют, то я буду виновен. И даже если пострадаю, буду вынужден оплачивать ущерб сбившего меня автомобиля».


На правах рекламы:

http://rnd.poluchit-prava.ru/kategoriya-m/