Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Мастер-класс от Mazda

На прошлой неделе компания Mazda предприняла весьма интересный шаг в продвижении своего нового продукта – автомобиля Mazda 3. Это была не просто пиар-акция, а высшей степени полезное мероприятие для участников. То есть в данном случае у компании получилось удачно сочетание приятного с полезным, причем акценты были сделаны в сторону именно полезного.

Вообще, вспоминая мероприятия, организованные компаний Mazda, следует отметить, что у Mazda Motor RUS есть чему поучиться. Занятия в «Mazda Sport Academy» – процедура, безусловно, полезная для любого водителя. Тем более для тех, кто занимается тестированием автомобилей. Теперь по инициативе Юлии Рязанцевой, сотрудницы PR-службы, фотограф Сергей Крестов, работающий с Mazda уже три года, провел мастер-класс по фотоделу. Он посвящался именно фотографированию автомобилей – освещению в студии, съемке на улице, фотосъемке наружных панелей, салона и деталей.

Сергей профессионально занимается фотографией уже более 10 лет. Сначала он провел теоретический курс, касающийся композиции, определенных правил, постобработки полученных изображений. Также Сергей показал свои наиболее удачные работы и произвел «разбор полетов» по каждой из них. Первый день был посвящен исключительно теории, второй – практике. Причем поснимать удалось на чрезвычайно недешевую профессиональную камеру Hasselblad H3DII-50. Нам в интернет-проекте такое качество не нужно, поскольку картинки с матрицы разрешением в 50 мегапикселей будут очень долго грузиться и раздражать пользователей, но было интересно посмотреть и попробовать сию неординарную технику в действии. Теперь становится понятно, как на самом деле снимаются машины для рекламных буклетов, сколько времени и сил нужно затратить на одну качественную фотографию, как расставить свет, где разместить отражающие экраны, куда поставить дополнительные вспышки.

Естественно, мастерство приходит только с опытом. Для каждого кадра оборудование приходится устанавливать по-разному и тратить при этом массу человеческих и производственных ресурсов. Цели у изданий разные, отличаются и условия съемки. Затрачивать такое количество времени на один кадр могут далеко не все в силу специфики своей работы. Зато теперь понятно, как нужно действовать, чтобы получить оптимальный результат. Несомненным плюсом мастер-класса была возможность задать наболевшие вопросы профессионалу. А они были почти у всех присутствующих. Теперь с помощью полученных знаний они наверняка смогут показать интерьер и экстерьер машины более информативно и интересно.

В процессе занятий участники мероприятия снимали новую Mazda 3 (понятно, что не Honda Civic). После того как в прессе появились пиратские фото новинки, реакции на внешний вид столь популярной в России машины были не совсем однозначны. Mazda 3 живьем выглядит весьма гармонично, причем линии кузова и общие стилистические решения напоминают старшую модель компании – RX 8.

На пресс-конференции было немного рассказано и непосредственно об автомобиле. Изменения не коснулись трансмиссии и силовых агрегатов. Моторы те же, правда, стали экономичней. Позже появится версия MPS, но говорить о точной дате пока рано. Улучшилась аэродинамика, подросли размеры. Как это сейчас принято, снижен уровень шумов. Увеличилась жесткость кузова, появился новый подрамник, что, естественно, положительно сказалось на управляемости. Сзади, между стойками, теперь стоит растяжка. В общем, фирма продолжает пестовать спортивные традиции. Системы безопасности также не забыты, доработана аэродинамика. Впрочем, гадать, насколько удачным получился автомобиль, мы не будем, дождемся полноценного тест-драйва, который расставит все точки над «i».