Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Дорога от Химок до Охотного ряда займет 30 минут

Экономический кризис не отразился на реализации одного из самых масштабных дорожных проектов Москвы - «Большой Ленинградки». Как пишет газета «Московская перспектива», уже в ближайшее время по трассе за считанные минуты можно будет доехать от Кремля до окраин города.

«Большая Ленинградка» предусматривает строительство более 20 крупных сооружений - эстакад, тоннелей, мостов и развязок. Новая транспортная схема обеспечит практически полностью бессветофорное движение от Манежной площади до МКАДа. По оценкам экспертов, путь от Охотного ряда до подмосковных Химок даже в часы пик займет не более 30 минут.

В рамках проекта в районе Пушкинской площади будет сооружен тоннель, который соединит Тверской и Страстной бульвары. На площади Белорусского вокзала в первом квартале 2010 года начнется строительство подземного многофункционального комплекса и реорганизация дорожной сети. Планируется, что односторонние 1-я и 2-я Брестские улицы поменяют направление: в сторону 1-й Брестской будет построен трехполосный съезд с Ленинградского проспекта, машины по ней будут двигаться в центр; по 2-й Брестской транспорт направят в область на Ленинградский проспект и в сторону Бутырского вала.

Для выезда с Бутырского вала на Ленинградку в сторону метро «Динамо» будет построена эстакада. Тоннель под 1-й Тверской-Ямской улицей станет двусторонним, кроме того, в планах расширение путепровода через железную дорогу на стыке с Ленинградским проспектом.

Развязка над тоннелем в районе станции метро «Аэропорт» свяжет жилые массивы Ходынского поля и микрорайоны Петровского путевого дворца. Предусмотрен также поворот на улицу Серегина и разворот в сторону МКАД.

До конца 2009 года строители намерены развязать транспортный узел возле высотного здания Гидропроекта (где Ленинградка раздваивается с Волоколамкой). 5 августа было открыто движение по Волоколамскому тоннелю из области в центр города. Вторая часть сооружения будет сдана в начале декабря (сейчас машины едут на Волоколамку в область по временной эстакаде). С учетом действующего тоннеля на Ленинградском шоссе пропускная способность участка возрастет минимум на треть.

Следующим важным этапом Большой Ленинградки станет шестиполосный Алабяно-Балтийский тоннель, соединяющий улицу Алабяна с Большой Академической. Тоннель строится на пять метров ниже уровня грунтовых вод под веткой городской подземки.

В районе станции метрополитена «Речной вокзал» будет расширена проезжая часть, а существующая там развязка перенесена на пересечение с Беломорской улицей.

На выезде из города началось строительство 300-метрового моста через канал имени Москвы для проезда в сторону области. К декабрю новый мост сдадут в эксплуатацию, а старый поставят на реконструкцию (после ее завершения машины будут двигаться из города в направлении Подмосковья). Параллельно будет идти строительство съездов и развязок, которое окончится в 2010 году. «Если учесть, что работы на Ленинградке начались в 2006 году, то весь проект, учитывая его масштабы, займет не так много времени», - отмечают в столичном стройкомплексе