Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Собственный завод GM в России – что дальше?

13 июня 2006 года состоялась торжественная церемония закладки первого камня в строительство собственного завода американской автомобильной корпорации General Motors.

Соглашение между GM и правительством России было достигнуто 29 мая этого года, а во вторник, 13 июня, губернатор северной столицы России Валентина Матвиенко в торжественной обстановке заложила первый камень в фундамент будущего предприятия. Церемонию также посетили первый заместитель председателя правительства России Дмитрий Медведев и полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов. Представители от РФ пожелали всяческих успехов компании General Motors, а также в своих выступлениях обозначили высокую значимость этого проекта для российской экономики, а также для российско-американских отношений.

Новый завод GM, строительство которого начнется с нулевого цикла, будет располагаться в поселке Шушары Пушкинского района г. Санкт-Петербурга. Общие инвестиции в проект составят $115 миллионов, хотя, по словам Уоррена Пола Брауна, управляющего директора GM по России и странам СНГ, сумма вложений может достигнуть и 150 миллионов долларов США.

Завод должен быть запущен в эксплуатацию в конце 2008 года, а начальная производительность составит 25 000 автомобилей в год. Но, не дожидаясь окончания строительства, руководство GM планирует уже к сентябрю создать отдельное крупно-узловое сборочное производство, где будут выпускаться автомобили Chevrolet Captiva в количестве 4 000 штук в год. Как только основные цеха завода будут введены в эксплуатацию, временное крупно-узловое сборочное производство будет остановлено. Помимо модели Captiva в Шушарах будет производиться автомобиль нового поколения класса C, однако что это будет за марка, руководство GM оставило в тайне. На новом заводе по промышленной сборке автомобилей будут работать более 700 человек, специально подобранных с учетом их способностей по созданию и управлению производством мирового класса. После окончания строительства завода General Motors будет решать вопрос о привлечении в Санкт-Петербург поставщиков компонентов для своих автомобилей, таким образом, производство GM будет полностью осуществляться в России.

General Motors активно работает на российском рынке с 1992 года. Проект в Санкт-Петербурге дополнит уже существующее производство компании в Тольятти и Калининграде. Напомним, что с 2001 года совместное предприятие «GM АвтоВАЗ» производит автомобили Chevrolet Niva и Chevrolet Viva, а в Калининграде на площадях завода «Автотор» в 2004 году началась крупно-узловая сборка автомобилей Cadillac, Hummer и Chevrolet.

Что касается СП «GM АвтоВАЗ», вокруг которого ходят упорные слухи об убыточности для ОАО «АвтоВАЗ» проекта Chevrolet Niva, то руководитель европейского отделения General Motors Карл-Петер Форстер опроверг подобные заявления. Он сообщил, что «GM АвтоВАЗ» приносит неплохую прибыль для обеих компаний, а в настоящее время с руководством волжского автомобильного завода обсуждаются возможные пути для улучшения потребительских качеств автомобилей, в частности, речь шла о замене линейки силовых агрегатов, которыми комплектуется Chevrolet Niva, на более современные.

Строительство собственных заводов на территории Российской Федерации становиться все более популярным и привлекательным видом инвестиций в российскую экономику. Вместе с General Motors 29 мая 2006 года руководство другого крупнейшего автомобильного концерна Volkswagen AG подписало соглашение с правительством РФ о создании автомобильного производства в городе Калуге с объемом инвестиций в реализацию проекта около 370 миллионов Евро. Рядом с будущим заводом General Motors в Шушарах расположен завод Toyota, а во время закладки первого камня в строительство предприятия GM, 13 июня 2006 года, другая японская компания Nissan подписала с Минэкономразвития России соглашение о строительстве своего собственного сборочного предприятия, которое также будет находиться в Санкт-Петербурге. Среди других компаний уже построивших свои заводы и тех, кто еще только собирается это сделать значатся такие компании, как Renault, Kia, Peugeot, Great Wall и т.д.

Возможно это новый этап в развитии России и ее экономики, а желание автомобильных компаний с мировыми именами закрепиться именно у нас, а не где-то еще, лишь подкрепляет эту точку зрения. И как сказал во время церемонии закладки первого камня Ричард Вагонер младший, председатель правления и генеральный директор General Motors: «Россия – это не только полезные ископаемые, нефть и газ, в России также есть множество умных людей, готовых зарабатывать и развиваться не только ради себя, но и во благо своей страны и ее партнеров. Россия может стать одним из самых крупных автопроизводителей, а Санкт-Петербург уже сейчас становиться похожим на Детройт, где сосредоточены крупнейшие автомобильные заводы на территории США».