Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Nissan NP300: спартанец № 300

Компания Nissan отличается от других  автопроизводителей тем, что поддерживает всю возможную гамму автомобилей. Таким подходом могут похвастаться далеко не все, да что там, на ум приходит один Mercedes.

Только он выпускает и спорткары, и седаны всех размеров и расцветок, и кроссоверы, и профессиональные внедорожники, такие как Gelendwagen. Но MB – это премиум-сегмент, старейшая фирма, начал выпуск – продолжай, положение обязывает.
Даже Toyota сошла с дистанции, сняв Land Cruiser 80, а впоследствии и LC 105, последнего из могикан с неразрезным передним мостом, и спорткар Supra из производственной линейки, оставив на европейском рынке лишь самые востребованные модели, незамысловатые, хотя весьма добротные и надежные. Но небольшая прослойка граждан, которая хочет не того, что хотят остальные, осталась незадействована как Toyota, так и многими другими производителями.

Весьма любопытен вывод фирмой Nissan пикапа NP300 на российский рынок. В принципе, ничего необычного здесь нет, многие компании уже сделали то же самое. Ford Ranger, Mazda BT 50 (в общем, одинаковые автомобили), Mitsubishi L 200. Пикапы прижились. Есть определенная часть населения, не чуждая романтики, которым эти небольшие грузовички пришлись в самый раз. Сразу вспоминается более ранний пикап от Nissan, предложенный россиянам. Я имею в виду модель Navara, но это несколько другое и по характеристикам, и по комфорту, а главное – по цене. На Navara как-то не особенно хочется лезть в болото, нажимая грязным кирзовым сапогом на педаль газа. NP300, особенно до новогоднего повышения пошлин, мог похвастаться самой интересной ценой среди конкурентов.

Принимая во внимание японскую сборку, рамную конструкцию, обычный дизель, переваривающий даже отечественную солярку с неподобающим для более современных Common Rail низким цетановым числом, жестко подключаемый полный привод, демультипликатор в раздатке, привлекательную внешность, солидные размеры… В общем, понятно, по какой причине NP300 все чаще и чаще можно увидеть на дорогах.

Внешне NP300 лишен хмурой брутальности Navara, хотя выглядит достаточно гармонично. Присутствует некоторая солидность облика, а размеры и высота автомобиля не дают забыть о нем другим участникам дорожного движения. Воздухозаборник интеркулера на капоте и такое знакомое цоканье сразу сообщают – под капотом дизель, с турбиной и промежуточным охлаждением. Nissan решил использовать обычный силовой агрегат, безо всяких новомодных общих топливных магистралей и насос-форсунок. Решение для России, безусловно, правильное – для пикапа надежность превыше всего, да и наличие серьезного внедорожного арсенала предполагает заправки вдалеке от центров цивилизации. 133 л. с. не так много, но для дизеля вполне достаточно, особенно если учесть, что максимальный крутящий момент в 304 Нм доступен уже с 2000 об./мин.

Силовая конструкция и схема подвески максимально простая и надежная. Кузов на мощной раме, впереди торсионы с массивными рычагами, сзади вообще неразрезной мост на рессорах. Одна из самых неубиваемых конструкций. Тут уже остался один шаг до профессионального внедорожника, особенно учитывая понижающий ряд в раздаточной коробке и дорожный просвет в 240 мм (!!!).

То, что NP300 не добрал во внешней брутальности по сравнению с Navara, он добрал в отделке и эргономике интерьера. Все по-спартански просто, сурово и функционально. Никаких излишеств, все подчинено одному – практичности. Внутреннее убранство можно назвать старомодным, но я бы подобрал другое определение. Сев в салон пикапа, ощущаешь ностальгию по тем временам, когда автомобиль был просто средством передвижения, а не полуавтоматическим джинном, удовлетворяющим и потребности, и амбиции своего изнеженного владельца.

Пластики сплошь жесткие, регулировка кондиционера и режимов работы печки ползунковая. Педали явно не женские, с большими ходами, однако радуют отличной информативностью. Особенно хочется отметить безукоризненную работу сцепления. Все весьма и весьма удобно. Огромный рычаг МКПП хорошо ложится в руку, и, несмотря на изрядные ходы, мимо нужной передачи не промахнешься. Чуть левее – ручка управления раздаточной коробкой. Режимы стандартны – 2H, 4H, N (нейтраль) и 4L – пониженная передача на полном приводе. В обычном режиме (NP300 заднеприводной) подключать передний мост можно только на скользком покрытии или бездорожье – межосевого дифференциала между осями нет.


Надо ли говорить, что подгонка интерьера идеальна, никаких неровных зазоров. При движении ни сверчков, ни дребезжания, только порыкивает дизель на интенсивном разгоне. Иностранные производители давно объяснили всем, что такое глобальная система контроля качества, но словосочетание «японская сборка» – всегда бальзам на душу любого россиянина.

На ходу NP300 несколько даже удивил, но обо всем по порядку. На приборной панели есть все значки и пиктограммки, сколь любимые, столь и необходимые каждому настоящему автомобилисту. При повороте ключа зажигания на панели загорается даже рисунок в виде спирали, сообщающий о продолжительности работы свечей накаливания. Все остальное из нужного тоже есть, так что рачительный хозяин сразу заметит неполадку и не угробит своего железного коня.


Выезжая из Москвы, был удивлен, как мягко идет пикап по дорогам хорошего качества – лимузин, да и только. А вот серьезные дефекты асфальта доставляли некоторые неприятности. Если передняя подвеска проходит «лежачего полицейского» или яму достаточно спокойно, то разгруженный рессорный зад ощутимо подскакивает, награждая и водителя и пассажиров ударом по «пятой точке». В принципе понятно – NP300 все же грузовик. Думаю, даже при частичной загрузке ход будет более плавным. Еще один момент не понравился. Неподрессоренные массы явно велики. Преодолев препятствие на скорости, колеса делают пару затухающих движений, передавая вибрацию на кузов, что тоже комфорту не способствует. Возможно, просто амортизаторы потеряли часть своих свойств (машина не новая).

Динамика разгона для пикапа очень и очень неплохая. Первая передача коротковата, но тут явно не просчет производителя. Сделано это для бездорожья или езды с полной загрузкой. Вообще, динамика весьма приемлемая, в городе не потеряешься даже среди импортных легковушек. Дизель есть дизель. Отличные низы.  Правда, руль хорошей обратной связью не отличается. Оборотов от упора до упора многовато, околонулевая зона велика, что негативно сказывается при движении на скорости. Приходится подруливать «на ощупь». Вообще, NP300 шустрый агрегат. Сначала казалось, что больше 120 на трассе идти ни к чему. Потом добавил до 140, потом до 150. Больше просто не получилось – негде было, локальные пробки. На 150 км/ч нужно подруливать, крепко держать руль, в общем, активно участвовать в управлении. Понятно, это ведь не седан бизнес-класса. Что самое любопытное, со временем начинаешь получать удовольствие от движения даже на  высокой скорости, но не сразу. Красная зона тахометра начинается с 5000 об./мин., приличный показатель. Nissan всегда дает честные технические характеристики, думаю, NP300 на заявленных 168 км/ч пойдет легко.

Тормоза довольно тугие, замедление предсказуемое, но нужно помнить, что машина не очень легкая, надо ей дать время остановиться – физику не обманешь. Чрезмерные крены в поворотах не досаждают. Появилось только ощущение, что пищать резиной и скользить колесами NP300 начинает несколько рановато. С другой стороны, это же не спорт-купе, а пикап, обладающий, к тому же, неплохой проходимостью. В грязь глубоко не совался – погода сухая, а вот отметить, как машина влезала по земле и песку на пригорки под углом около 40 градусов, нужно. Совершенно без напрягов. Включил полный привод – и вперед, даже понижающая передача не понадобилась. Без пробуксовки и легко. Заехал задом в гору – опять без проблем. В общем, понравилось. Отмечу еще низкий расход топлива и полное единение с автомобилем на исходе второго дня. Хорош NP300, несмотря, может быть, на некоторую старомодность. Настоящая рабочая лошадка – недорогая, практичная, доставляет удовольствие от вождения, и проехать можно почти везде. Ну и в городе не подкачает, что особенно важно.