Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

В Москве будут строить подземные автотоннели

Технических ограничений для подземного строительства в Москве нет, заявил 15 октября 2009 года в рамках тематического «круглого стола» руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства столицы Александр Левченко. По его словам, без освоения подземного пространства городу не обойтись: такой вид строительства необходим при возведении дорог, объектов культуры, реконструкции центральной части города.

Говоря о крупных объектах подземного строительства в 2010 году, Левченко сообщил, что к ним относятся реконструкция площади Тверской заставы (площади Белорусского вокзала), Пушкинской площади, площади Павелецкого вокзала. Строительство под землей продолжится на территории «Москва-Сити». Будут строиться новые станции метро, начнется возведение Южного дублера Кутузовского проспекта.

Глава департамента отметил, что в части подземного строительства Москва на сегодняшний день владеет самыми современными технологиями, что позволяет осваивать подземное пространство независимо даже от гидрогеологических условий. «Москва имеет проходческий комплекс для строительства автомобильных и коллекторных тоннелей. Эта машина имеет диаметр 14,2 м. Она использовалась при строительстве Звенигородского тоннеля. Ее же планируется использовать и при возведении Южной рокады», - сказал Левченко. «Ни одно строительство в городе не ведется без надзора за существующими близлежащими зданиями. Везде ведется наблюдение за осадками зданий. Технология так далеко зашла, что мы контролируем просадки до долей миллиметров. Система безопасности очень надежна», - заверил чиновник.