Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Ford Ranger: полезная нагрузка

В сентябре на российском рынке стартовали продажи обновленного Ford Ranger. Свои первые впечатления от новинки мы получили, протестировав автомобиль на дорогах Карелии.

У пикапов повышенной проходимости как самостоятельного класса автомобилей довольно трудная судьба. Их основная задача – перевозить различные грузы, причем в отличие от легковых собратьев они обычно загружены по максимуму и довольно часто используются в условиях бездорожья. Именно поэтому они, как правило, оснащены дизельными двигателями, имеют в качестве несущего элемента раму, полный привод и понижающий ряд в раздаточной коробке. Правда, при этом далеко не все могут похвастать удачными дизайнерскими решениями, качественными материалами отделки интерьера и хорошей эргономикой. Что, в конечном счете, хоть и делает данные автомобили приемлемыми с точки зрения бизнеса, в частности для доставки оборудования и продовольствия в труднодоступные районы, но в то же время не особо привлекает внимание людей, ведущих активный образ жизни, привыкших к комфорту. Компания Ford идет в ногу со временем и предлагает обновленный Ford Ranger, способный удовлетворить самые разные потребности.

Сохранив верность внедорожным традициям и высокую грузоподъемность, составляющую 1150 кг, Ranger укрепил свои практические достоинства за счет современной внешности. Новое исполнение передней части придает автомобилю более динамичный и выразительный облик, где доминирующими элементами служат измененная форма переднего бампера, наделенного широким воздухозаборником, крупная решетка радиатора с выштамповкой названия модели в верхней части и вытянутые назад внешние углы фар, заходящие на передние крылья. Задняя светотехника также несколько изменилась и выполнена теперь в прозрачных корпусах, а варианты окраски кузова пополнились пятью новыми цветами. Интерьер Ranger по-прежнему радует удобным расположением органов управления, высоким качеством отделки и используемых материалов.

Сиденья водителя и переднего пассажира имеют достаточный диапазон регулировок, что обеспечивает вполне комфортную посадку. Серия Wildtrack предлагает комбинированную отделку сидений кожей и алькантрой, а также кожаные вставки на внутренних панелях дверей. В качестве изменений в интерьере стоит отметить подсветку приборов и органов управления, радующую глаз ненавязчивыми красными тонами. В остальном все носит характер, скорее, многочисленных дополнений, заметно пополнивших «внутренний мир» автомобиля. Так, например, все серии теперь штатно оснащаются аудиосистемой, исполнение Limited включает отделку сидений из кожи и текстиля, а также наряду с серией Wildtrack предлагает тонированные стекла задних дверей и накладки на пороги с подсветкой. К недостаткам следует отнести лишь не очень удобное пребывание на заднем сиденье. Пассажиры, разместившиеся во втором ряду, при поездке на длительные расстояния будут испытывать дискомфорт из-за слишком вертикально расположенной спинки. Не лучшим образом сказывается на комфорте и тот факт, что пикап оснащен задней рессорной подвеской.

От этого в первую очередь страдает плавность хода – подвеска подробно передает неровности дорожного покрытия пассажирам, расположившимся в «неприоритетной» части салона. Зато Ranger имеет большое грузовое отделение шириной 1456 мм и длиной 1753 мм (1530 мм) в зависимости от типа кабины. Кроме того, несмотря на внушительные размеры, длина автомобиля составляет более пяти метров, он достаточно легок в управлении. Хороший обзор с места водителя и оптимальное усилие на руле значительно облегчают задачу при парковке, чему также способствуют задние звуковые датчики, входящие в стандартное оснащение Limited и Wildtrack.

Не дает повода для огорчений и 2,5-литровый дизельный двигатель, оснащенный турбонаддувом и работающий в паре с 5-ступенчатой «механикой». Рядный 4-цилиндровый мотор, обладающий низким уровнем шума и работающий практически без вибраций, обеспечивает автомобилю снаряженной массой 1845 кг максимальное тяговое усилие уже при 1800 об./мин. К тому же агрегат четко реагирует на акселератор в широком диапазоне оборотов, не испытывая при этом недостатка крутящего момента даже на крутых подъемах. На дорогах с разным типом покрытия, богатых поворотами и участками с большими перепадами высот, коих на нашем пути, проходившем по западному берегу Ладоги, встречалось немало, включая большой участок грунтово-грейдерной дороги, Ranger в размеренном режиме ведет себя вполне предсказуемо, сохраняя заданную траекторию движения и устойчивость в поворотах. Однако, несмотря на образцовую работу двигателя и 5-ступенчатой коробки с удачно подобранными передаточными числами (1,2 передачи в обновленной версии стали «короче») и четкостью включений, Ranger производит впечатление динамичного автомобиля, разгоняясь до 100 км/ч за 12,5 c, движение на высоких скоростях не является его сильной стороной. С увеличением скорости ситуация меняется не в лучшую сторону, за резкие смены направлений автомобиль наказывает усилением колебаний кузова и диагональной раскачкой. При ускорении на выходе из поворота проявляется явная склонность автомобиля к избыточной поворачиваемости, которая могла бы успешно нивелироваться с помощью системы динамической стабилизации, но, к сожалению, она недоступна даже в качестве опционального оборудования.

Не очень радует и информативность рулевого управления, обладающего большой «околонулевой» зоной. Реакции на поворот руля слишком невнятные, что становится особенно заметным при скоростном маневрировании.
Что касается внедорожных качеств, то здесь Ford Ranger, пожалуй, выглядит достойным своих конкурентов. А простая, но надежная схема полного привода с подключаемым передним мостом, понижающим рядом в раздаточной коробке, неразрезным задним мостом с самоблокирующимся межколесным дифференциалом, и неплохие показатели геометрической проходимости (дорожный просвет 205 мм, угол въезда 34 градуса, угол съезда 21 градус), дают ему определенное превосходство над некоторыми из них. К тому же, благодаря системе RFW в переднем мосту автомобиля установлена муфта, которая во включенном состоянии соединяет левый карданный вал с одной из полуосевых шестерен дифференциала переднего моста. Таким образом, активировав муфту с помощью клавиши, находящейся слева на передней панели, можно подключать передние колеса во время движения.

К достоинствам Ranger можно также отнести умеренный «аппетит» (за время теста средний расход топлива не превышал 10л/100км) и возможность автомобиля буксировать прицеп массой до 3 тонн.


Итак, несмотря на существующие мнения о том, что все внедорожники и производные от них слишком дороги, слишком громоздки и непрактичны, тот, кто часто съезжает с асфальта, перевозит большое количество различного снаряжения, прицеп с катером, или просто хочет дистанцироваться от стада седанов, обязательно обратит свой взор на современный пикап повышенной проходимости от компании Ford. На российском рынке обновленный Ford Ranger доступен только в полноприводном исполнении с одним типом двигателя (2,5 TDCi) и трансмиссией (5-ступенчатая «механика»), двумя типами кабины – полуторной (RAP Cab) и двойной (Double Cab). Минимальная цена автомобиля в исполнении XL составляет 978 400 тыс. руб. Серия Wildtrack c двойной кабиной обойдется в 1 277 100 руб., помимо уже перечисленного оборудования серия теперь штатно оснащается 18-дюймовыми колесными дисками. Также в планы компании входит вывод на рынок модификаций с автоматической трансмиссией.