Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Президент «АвтоВАЗа» исключает банкротство компании

Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров исключает банкротство компании и считает, что антикризисные меры, утвержденные правительством и акционерами предприятия, работают. В интервью газете «Ведомости» он выразил уверенность, что завод, который сейчас переживает тяжелейший кризис за всю свою историю, через несколько лет будет выпускать недорогие и качественные машины.

«Во-первых, наши кредиторы - госбанки, к которым мы потом придем за финансированием. Во-вторых, теоретически капитализировать долг можно очень быстро. Но что изменится? Просыпаемся мы с утра и что видим? Да, компания получила реструктурированный долг, который влит в уставный капитал, долга у нее нет. Но она выпускает те же модели с теми же убытками, с теми же нерешенными вопросами с персоналом и социальной сферой, с той же социальной напряженностью и всем прочим. Мы счастливы? Этого мы хотели? Так что вопрос о способе реструктуризации долга для меня является техническим, но не самым важным», - сказал Комаров.

По словам главы «АвтоВАЗа», его первоначальной задачей на этой должности было рациональное расходование 25 млрд рублей государственной помощи, а второй задачей - составить антикризисную программу, реализовать ее и изменить систему управления компанией. По его словам, сейчас два из трех главных пунктов антикризисной программы уже выполнены.

Ближайшими задачами компании является сокращение численности персонала, чтобы вывести завод на самоокупаемость и «создать современное и эффективное предприятие, производящее качественные и недорогие автомобили». При этом на 85% вину за некачественность автомобилей Lada Комаров переложил на поставщиков комплектующих.
«Мы с Renault и Nissan сделаем общую панель поставщиков и подтянем уровень комплектующих до Renault и Nissan. В этом случае никаких проблем с брендом Lada не будет», - сказал он.

Напомним, что во вторник стало известно о падении продаж автомобилей Lada до рекордно низкой отметки в 26 тысяч штук в месяц. Это самый низкий показатель за всю историю «АвтоВАЗа» со времен выхода завода на проектную мощность.