Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Chevrolet Niva: вторая молодость

Рестайлинговая Chevrolet Niva, продажи которой стартовали весной 2009 года, намерена оживить интерес покупателей – обновленная внешность и облагороженный интерьер от дизайн–ателье Bertone хорошо сочетаются с внедорожными качествами автомобиля.

История Chevrolet Niva началась чуть менее десяти лет назад, когда с конвейера совместного предприятия GM–AVTOVAZ в сентябре 2002 года сошел первый автомобиль. За семь неполных лет производства дорестайлинговой Niva было реализовано более 290 тысяч автомобилей, что свидетельствует о высокой популярности модели. Такой успех на рынке можно объяснить, прежде всего, невысокой ценой. По этому показателю с Chevrolet Niva вряд ли сможет сравниться хоть один из зарубежных аналогов. Что же касается отечественных производителей, то сопоставимые по цене модели Ульяновского автомобильного завода хоть и предлагают своим клиентам больше пространства, правда при этом обеспечивают куда меньший комфорт при движении.

Определенную роль в успехе на рынке сыграло и название модели. Даже, несмотря на то, что некоторые узлы и агрегаты довольно часто выходили из строя, интерес к автомобилю со стороны покупателей не падал – все–таки известный бренд Chevrolet! Так, что объективных предпосылок для обновления данной модели, в общем-то, не было. Особенно, если учитывать тот факт, что рестайлинг российских моделей «ВАЗ» проводится раз в несколько десятилетий. Тем не менее, в январе 2006 года GM–AVTOVAZ была предпринята первая попытка запуска в производство новой модификации Chevrolet Niva (FAM1) с 1,8–литровым двигателем Opel и новой трансмиссией от японской фирмы Aisin. А комплектация автомобиля включала ABS, кондиционер и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

Однако новая модификация не нашла должного признания у покупателей, по причине своей высокой цены. За одну Chevrolet Niva (FAM1) просили почти столько же, сколько за два таких же автомобиля с 1,7–литровым мотором «ВАЗ-2123» мощностью 80 л.с. Но, несмотря на неудачу, стремление специалистов компании поддержать у потребителя ощущения новизны и движения вперед не иссякло, и они обратились в дизайн–ателье Bertone. Итальянцы с особым энтузиазмом взялись за работу и предложили аж шесть различных вариантов обновления. В итоге из всех предложенных версий выбрали именно ту, которая больше соответствовала современному корпоративному стилю и не сильно сказывалась на конечной цене автомобиля.

Небольшие пластические изменения, успешно практикуемые производителями с целью оживления потребительского интереса, пришлись Chevrolet Niva, как нельзя кстати. Рестайлинговая модель обзавелась новыми бамперами и решеткой радиатора, которая теперь интегрирована с бампером. По периметру автомобиля появились пластиковые накладки. За счет этого облик рестайлинговой модели добавил солидности. Передняя часть автомобиля отныне наделена двумя воздухозаборниками, что позволило увеличить приток воздуха, соответственно улучшить охлаждение двигателя. Задний бампер имеет по бокам вентиляционные дефлекторы с обратными клапанами, способствующими более эффективной вытяжке воздуха из салона – это позволяет снизить вероятность запотевания стекол.

В верхней части бампера есть неокрашенная горизонтальная площадка, что очень практично – полученные при погрузке царапины будут не так заметны. Все пластиковые элементы экстерьера (бамперы, накладки на колесные арки, пороги и двери) изготовлены из материалов с повышенным содержанием резины и обладают высокой ударопрочностью, особенно при низких температурах. Изменениям подверглась и оптика. Передние фары теперь имеют отдельную линзу ближнего света. По новому выглядят и задние фонари. В Chevrolet Niva также появилась штатная охранная система, интегрированная с блоком иммобилайзера. Доступ в салон обеспечивается с помощью современного ключа- брелока с выкидным «жалом» и кнопками дистанционного управления центральным замком. Обновления в интерьере носят незначительный характер.

Пожалуй, самыми заметными изменениями являются новый трехспицевый руль португальской фирмы TRW, в конструкцию которого заложена возможность установки подушки безопасности (появится не ранее конца 2010 года), новый трехзонный плафон освещения на потолочной консоли, а также два подстаканника и бокс для мелких вещей размещенные на центральном тоннеле. К «свежим» решениям можно отнести и салонное зеркало заднего вида, которое теперь приклеивается к ветровому стеклу, а также атрибуты топовой комплектации (GLS) – очечник, встроенный в потолочную консоль утапливаемые задние подголовники Г–образной формы.

Блок управления наружными зеркалами и подогревом сидений теперь расположен в нижней части центральной консоли. На комбинации приборов появились сигнализаторы блокировки межосевого дифференциала и активации иммобилайзера. Что касается агрегатной части и ходовых качеств автомобиля, то они остались без изменений. Как показал наш тест-драйв шумы и вибрации остались на прежнем высоком уровне. На действия акселератора 80–сильный двигатель реагирует вяло, а коробка отличается не идеальной четкостью включения передач.

Зато Chevrolet Niva шутя справляется с такими «пустяками», как слякоть, грязь, глубокий снег. А благодаря постоянному полному приводу с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала и двум понижающим передачам в раздаточной коробке автомобиль готов одолеть любую целину. Кроме того, большие хода достаточно мягкой подвески позволяют не особо задумываться о качестве дорожного покрытия и без лишних эмоций проезжать трамвайные пути и «лежачих полицейских». Итак, рестайлинг Chevrolet Niva, явно пошел на пользу облик автомобиля стал солиднее, интерьер (только местами) напоминает европейские машины. А самое главное - Niva осталась ощутимо дешевле зарубежных аналогов и гораздо комфортнее сопоставимых по цене моделей отечественного производства.