Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Кристиан Кремер: «Мы видим огромный потенциал российского рынка»

Компания BMW Group Russia подвела итоги своей работы в 2009 году. На специально собранной пресс-конференции президент компании Кристиан Кремер сообщил, что в прошлом году в мире было реализовано 1 286 310 автомобилей компании, из которых 1 068 770 – автомобили именно BMW. Еще 216 491 машина пришлась на марку Mini, а около 1000 штук – на Rolls-Royce.

Несмотря на то что из-за кризиса авторынок в России сократился более чем на 50%, продажи BMW упали всего на 11%. Среди производителей машин премиум-класса близкого результата добились только в Audi, ограничившись падением на 12%. Mercedes упал на 28%, а ниже всех рухнул Volvo (-67%). В общей сложности на российском рынке компания BMW реализовала 17 036 автомобилей, в том числе 16 350 машин марки BMW.

По словам Кремера, в нынешнем году компания ожидает рост своих продаж в районе 10%. По итогам января 2010 года в России было продано 1089 автомобилей, что на 20% превышает прошлогодние показатели. Интерес к своей продукции компания намерена вызвать также обновлением до конца 2012 года около 60% моделей. При этом первыми будут обновлены 7-я, 6-я и 1-я модели. А больше всего внимания немцы намерены уделить экологичности и безопасности своих автомобилей.

Уже в 2010 году на заводе в Калининграде начнется сборка флагманской модели BMW 7-й серии, а BMW ActiveHybrid 7 появится у дилеров уже в конце второго квартала нынешнего года. В середине 2010 года в России появятся BMW 3 серии Coupe и Cabrio LCI, а также кроссовер Mini. Кроме того, уже в марте в России будет представлен седан 5-й серии, который Кремер назвал лучшим автомобилем из тех, что когда-либо производили в BMW. Его производство почти сразу же начнется в Калининграде.

По окончании пресс-конференции господин Кремер согласился ответить на вопросы портала Avto.ru.

– Еще несколько лет назад считалось, что Mercedes выбирают остепенившиеся люди, а BMW – молодежь. Однако в последнее время ваша компания успешно «продвигает» свой товар как среди старшего поколения, так и среди молодых людей. В чем секрет успеха BMW среди людей с совершенно разными вкусами?
– Мы стараемся не зацикливаться на каких-то особенных группах и категориях людей. Мы постоянно улучшаем качество и комфорт, не забывая при этом сохранять динамичный характер наших автомобилей. У нас есть машины и для той и для другой возрастной группы. Для молодежи мы развиваем автомобили первой серии и X1.

– BMW X1 рассматривается вами как исключительно молодежный вариант. Есть ли у компании какие-то планы дальнейшего развития этой марки?
– Конечно, планы есть. Молодые люди часто не зарабатывают много денег, чтобы иметь возможность купить себе элитный автомобиль. Но, тем не менее, им хочется комфорта, и мы им его даем. В Европе в данный момент существует тенденция к уменьшению размера автомобилей – это связано, прежде всего, с экономией средств и места, а также с проблемой парковки. В России так вопрос не стоит. Поэтому именно на российский рынок мы в данный момент делаем ставку. Плюс ко всему здесь у нас еще есть серьезное подспорье в виде завода в Калининграде. Благодаря производству на территории России мы можем снижать издержки и делать специальное предложение желающим приобрести X1.

– Довольны ли клиенты автомобилями, произведенными в Калининграде, и нет ли случаев, что покупатели просили привезти им машину именно немецкого производства?
– Это все устаревшие стереотипы. Я лично проверял качество автомобилей, произведенных в России и в Германии, и могу вас заверить, качество – идентичное.

Мы серьезно контролируем этот момент и разработали специальную систему, которая следит за качеством нашей продукции. Четыре-пять лет назад клиенты действительно просили доставить им машину именно немецкой сборки. Сейчас такого уже нет.

– В Калининграде осуществляется узловая сборка. Не собирается ли BMW открыть в России завод полного цикла?
– Это зависит от многих факторов. Например, от объемов продаж в России. Если они будут стабильно расти, то мы рассмотрим такую возможность.

Другой фактор – это отсутствие в России поставщиков, продукция которых отвечает нашим критериям и требованиям в плане качества. В противном случае качество автомобилей, произведенных в Германии и в России, будет различаться.

– По вашим словам, автомобилей BMW в 2009 году в мире было продано больше миллиона. В России при этом было продано 16 350 штук. Получается около 1,6%. Не маловато ли для девятого-десятого авторынка в мире?
– Мы, конечно, хотели бы, чтобы эта цифра была больше. Но в связи с кризисом на рост в прошлом году рассчитывать не приходилось. Самое главное, мы видим огромную перспективу развития российского рынка. Наша задача – реализовать его потенциал. На это мы бросаем сейчас все свои силы.

– Тогда чисто гипотетический вопрос: какой цифры BMW считает реальным добиться в России?
– Я думаю, что это где-то около 50 тысяч автомобилей в год. Я не говорю, что это случится в нынешнем году. Но через три-четыре года, уверен, мы добьемся этого показателя.