Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Nissan Patrol №7 — революционный патруль

Похоже ниссановцы решили поставить в истории внедорожника Patrol точку. И продолжить ее с чистого листа и уже другим почерком. В Абу-Даби представлено новое, седьмое по счету поколение этого внедорожника под лозунгом «Герой вернулся домой». Однако вернулся наш герой совсем другим, хотя и сохранил рамную конструкцию. Все что роднит его со старым внедорожником — форма радиаторной решетки да имя. Изменения на лицо, хотя внедорожник как был глыбой, так ей и остался. Но незатейливую грубую огранку сменили плавные, текучие модерновые формы. Чего стоят боковой воздухозаборник-виньетка и изящный наклон задней стойки! 

Nissan Patrol эволюционировал крайне неохотно. Так и дожил до наших дней честным «аналоговым» вездеходом с рамой лестничного типа, неразрезными мостами, жестко подключаемым передним приводом и желобки для отвода воды с крыши. Нынешний Patrol (Y61) это фактически автомобиль, выпущенный в 1998 и переживший рестайлинг в 2004-м. Причем, рама и мосты у него взаимозаменяемы с предыдущей версией Y60, дебютировавшей в 1988 году.

Этого пришельца из грубого, простого и прочного прошлого ценили рыбаки, лесники, охотники. Многократный запас прочности основных узлов и простота конструкции делали автомобиль практически неубиваемым, а полноприводная трансмиссия с понижающей передачей, размыкаемым задним стабилизатором и блокировкой заднего дифференциала обеспечивала фантастическую проходимость. И внедорожные достоинства здесь явно перевешивали асфальтовые недостатки. На российском рынке в проблемном прошлом году было продано 1168 внедорожников, причем цены на Patrol начинаются от двух миллионов рублей. 

Конечно, после кроссовера Juke, напоминающего плод любви хэтчбека Micra и кроссовера Qashqai, внешность нового Patrol не так удивляет. Хотя концепт Terranaut выглядел скучнее. Но стоит подождать появления наследника Infiniti QX, созданного на той же, что и седьмой Patrol платформе и с тем же кузовом. У нового флагмана люксового ниссановского семейства будет более вычурный дизайн. Кстати, наши корреспонденты сообщают: закамуфлированные «ку-иксы» нового поколения замечены на московских улицах — машины испытывают морозом и реагентами.

Новый Patrol поправился на 270 кг до 2780. В длину он, по неофициальным данным, подрос на 90 мм (5165), в ширину — на 55 мм (1995) и в высоту — на 85 мм (1940). Как следствие, внутри стало существовать довольно вольготнее: перед коленями пассажиров второго ряда теперь дополнительные 10 см свободного пространства. Да и на третьем ряду места достаточно. Кроме того, в с распоряжении задних седоков мультимедийная система с мониторами в подголовниках. А специальные воздуховоды направляют поток холодного воздуха вдоль стекол, создавая завесу от палящего зноя. Ну и охлаждающий бокс между передними сиденьями прилагается.

Понравится шейху и роскошная внутренняя отделка красноречиво свидетельствует о новом положении Patrol. Ведь теперь он флагман и ведущий внедорожного сегмента — гигант Armada, представленный на некоторых рынках, для этой роли уже староват. Поэтому больше вычурных деталей, кожи, шпона и хрома. Пусть владельцы Toyota Land Cruiser 200 обзавидуются.

Под капотом арабской версии — атмосферная восьмерка VK56VD объемом 5,7 л с непосредственным впрыском, системой управления фазами газораспределения и высотой поднятия клапанов VVEL. Она выдает 400 л.с. и 560 Нм, которые переваривает новый 7-ступенчатый «автомат». Для Европы ожидают французский турбодизель V6 с «механикой». Совладать с ускорением почти трехтонной машины помогут модернизированные тормоза.
Подвеска теперь независимая, а специальная гидравлическая система подавления кренов HBMC (Hydraulic Body Motion Control System), по типу тойотовской KDSS, но без стабилизаторов поперечной устойчивости, призвана снизить раскачку кузова на дорогах и вне их.

Полный привод, как у основных конкурентов — постоянный полный, под управлением электроники с блокировкой центра и самоблоком сзади. Водитель может выбрать четыре режима работы трансмиссии: дорожный, песок, снег, камни. Есть понижающий ряд, а также системы помогающие при подъеме  и съезде с горы. Причем в обычном режиме трансмиссии Patrol скатывается со скоростью 7 км/ч, а в пониженном — 4 км/ч.
Впрочем, большинству владельцев внедорожника все эти хитроумные системы вряд ли понадобятся. По статистике всего 15% из них когда-либо съезжают с дороги. Правда, ниссановцы пообещали параллельно с новым продавать на «ключевых рынках» прежний Patrol. Для покорителей оффроуда.