Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Range Rover Sport: кровавый спорт

Его легко спутать со старшим братом. Та же пиджачно-брючная строгость линий. Однако Range Rover Sport выглядит более поджарым. Как и подобает спортсмену. Да и разница в характерах очевидна. Если Range Rover — дикий, но вполне джентльмен, то Range Rover Sport — персонаж фильмов Гая Ричи. Новый пятилитровый ягуаровский мотор V8 с нагнетателем предлагается для обоих автомобилей, но наиболее впечатляюще выглядит в сочетании с приставкой Sport. Здесь до единой востребованы все его 510 лошадок. Да и «спортивный» Range Rover легче почти на центнер. А классический Рейндж все-таки слишком заточен под комфорт, слишком солиден и вальяжен, чтобы куда-то лететь сломя голову. Пятилитровый атмосферник для него, на наш взгляд, самый оптимальный выбор.

Range Rover Sport — автомобиль-загадка. Сходство с флагманом сбивает с толку, отличить Спорт от не-Спорта можно лишь по наклону задней стойки. Однако все не так просто. Во-первых, наш герой короче и ниже Range Rover. Во-вторых, он построен на платформе Discovery и поэтому не может похвастаться несущим кузовом. Рамный спорт-внедорожник, да еще и вдобавок с самым мощным ягуаровским мотором — сочетание странноватое.

Разница габаритов ощущается внутри. После большого Рейнджа водительский кокпит обновленного Спорта кажется тесноватым. Это особенно чувствуется, если всунуть руку между подушкой и дверью, чтобы отрегулировать положение кресла. Из-за высокого центрального тоннеля создается ощущение, что сидишь по-спортивному низко. А подлокотники кресел и вовсе смотрятся как-то неуместно, поэтому оставим их поднятыми.

Зато посадка удобная и обзор с водительского места традиционно на  высоте. Дизайн интерьера почти как у Discovery 4. Материалы отделки — на уровне, а вот в дисциплине «кнопки и рукоятки» Sport уступает брату Рейнджу. Подрулевые лепестки пластиковые и нажимаются слишком легко — можно нечаянно включить ручной режим. Да и панель приборов не виртуальная, а самая что ни на есть настоящая, с черно-белым экранчиком между циферблатами. Правда, у тестовой машины спидометр был нестандартный — в милях. Навигационная система идентична той, что стояла на тестовом Range Rover 5.0, со всеми плюсами и минусами. «Спортивная» аудиосистема сразу подавилась нелицензионным диском, хотя CD-чейнджер большого Range Rover переваривал любые болванки. Впрочем, музыку можно запустить с айфона, MP3-плеера или просто с флешки. Благодаря хитроумной системе double view водитель и пассажир могут видеть две разные картинки, а для задних седоков есть свои мониторы в подголовниках.

Ну и как можно такой маленькой кнопкой завести такой большой мотор? Компрессор Roots с двумя вихревыми потоками поднял мощность восьмерки до  510 л. с., а максимальный крутящий момент 625 Нм доступен уже при 2500 об./мин. Недобрый рев мотора при разгоне заставляет почувствовать, как сгорают в ненасытной утробе литры бензина. Хотя мотор вовсю старается экономить — обороты коленвала на холостом ходу падают, а генератор подключается только на высоких скоростях. Чтобы додавить педаль газа в пол, нужно постараться — ускорение просто головокружительное, причем стрелка тахометра еле шевелится.

По официальным данным, спортвнедорожник с нагнетателем разгоняется до «сотни» за 6,2 секунды, а максималка ограничена отметкой 225 км/ч. Ручной режим переключения здесь не пригодится — «автомат» распоряжается переключением плавно и расторопно и снабжен спортивным режимом. «Объекты, которые появляются в лобовом стекле, — намного ближе, чем вам кажется», — такая надпись на стекле не будет лишней. И адаптивный круиз-контроль (опция за 80 000 рублей), способный самостоятельно тормозить, тоже не помешает. Правда, тормоза вполне цепкие и позволяют вовремя остановить натиск. На наддувной модели стоит усиленная тормозная система. Спереди вентилируемые диски  Brembo диаметром 380 мм  с алюминиевыми шестипоршневыми моноблочными суппортами. Сзади установлены  365-миллиметровые вентилируемые диски с однопоршневыми подвижными суппортами.

Но что удивило, так это управляемость: у руля есть внятная обратная связь, реакция на движения баранкой мгновенная. Не породистый спорткар, конечно, но и не рамный внедорожник. Оборотов от упора до упора — 3,1. А еще Sport жестче, чем старший Range Rover, за счет иных настроек пневмоподвески и 20-дюймовых дисков с низкопрофильными (255/35) шинами. Он информирует водителя о рельефе дороги, но зато и кренится менее охотно. Есть одно но: мчаться  Sport  способен по идеально гладкому шоссе — в прокатанных колеях широкие шины начинают гулять, и приходится снижать скорость. Ровная пустая дорога — идеальная среда обитания для Range Rover Sport. Если держать постоянную скорость 80-100 км/ч, показатели эконометра снижаются на глазах. Но попав в пробку, внедорожник начинает тосковать по свободе, и тут у него просыпается аппетит.  После дня такого стояния на разнообразных московских улицах цифры расхода перевалили за 30 литров. Поневоле захочешь побыстрее выбраться из затора.

Да и харизма обязывает — Range Rover при перестроении пропускают без вопросов. Электроника страхует водителя в любых условиях. Стоит шинам попасть на лед или снежную слякоть — на приборной панели начинает мигать значок системы стабилизации. Правда, адаптивная динамическая система только для виду опаздывает, адреналина ради, но держит автомобиль мертвой хваткой. До конца ее отключить не получится. Стоит заносу развиться, как электроника подтормаживает колеса и душит двигатель, останавливая внедорожник в полуметре от сугроба на обочине.

Бег с препятствиями —  это тоже Sport. В распоряжении внедорожника та же, что и у Range Rover и Land Rover Discovery 4, трансмиссия: Это полный привод с блокируемыми центральным и задним дифференциалами, раздатка с передаточным отношением в нижнем ряду 2,93. Всем этим великолепием управляет знакомая система Terrain Response. Дополнительная «скоростная» позиция не в счет, на бездорожье она не пригодится.

Пневмоподвеска, способная надувать дорожный просвет на лишние 55 мм и сдувать его на столько же в режиме посадки. Кстати, на больших скоростях она самостоятельно снижает клиренс. Но максимальный клиренс — всего 227 мм, тогда как у Discovery 4 — 240, а у Range Rover — 286. А вот геометрическая проходимость неплохая. Во внедорожном режиме угол въезда — 34,6 градуса, больше, чем у классического Рейнджа (34), но меньше, чем у Диско (37,2). Правда, обувка у тестового автомобиля неподходящая — в таких лакированных штиблетах на тонкой подошве с дороги не съедешь. 

Внедорожник по-прежнему неохотно передвигается по снегу в штатном режиме, ну и в режиме «Снег» тоже. Впрочем, растерянность системы Terrain Response можно понять. Снег — это понятие многозначное: от крошащихся сугробов с блестящей ледяной коркой до мокрой каши. Тут поневоле запутаешься. Так что селектор в положение «Песок» — и вспахиваем очередное поле.  Вывесить Sport оказалось крайне непросто — он упорно не хотел карабкаться на препятствия, разрушая песчаные и ледяные глыбы. Здесь главное не поцарапать окрашенный в цвет кузова бампер. Поэтому смотрим во все глаза. То есть камеры кругового обзора (опция за 45 000 рублей). Впрочем, внедорожный талант Range Rover Sport вряд ли будет востребован: автомобиль несмотря на свой безумный темперамент — статусный. И его владелец вряд ли в трезвом уме и твердой памяти решится на покорение серьезного оффроуда. Но если решится, то скорее всего выйдет из приключения невредимым.