Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Sharan-покати: Volkswagen представил новый минивэн

Минивэн Volkswagen Sharan выпускается уже 15 лет. Пора и ему на покой. В Женеве концерн Volkswagen показал наследника. Теперь ему предстоит носить королевских особ — именно так переводится название минивэна с фарси: «Носитель королей».

Чтобы хоть как-то противостоять европейскому бестселлеру Renault Espace, концерну Volkswagen в начале 90-х пришлось объединяться с Ford. Американцы разрабатывали кузов и салон нового минивэна, а немцы ведали техническими вопросами. В 1995 году на португальском заводе в Палмеле началось производство близнецов Volkswagen Sharan и Ford Galaxy. Через год к ним добавился бедный родственник Seat Alhambra — за счет худшей комплектации автомобиль и стоил дешевле. Машины различались «мордами» и разным набором моторов и зарекомендовали себя как вполне надежные семейные минивэны. Не без недостатков, конечно, но большинство детских болезней удалось вылечить в процессе производства. В 2005 году Ford вышел из соглашения и начал выпуск нового минивэна Galaxy собственными силами. Sharan и Alhambra остались. Фольксвагеновский минивэн пережил две легкие модернизации в 2000 и 2003 годах, и все это время  худо-бедно затыкал брешь между однообъемниками Touran и Multivan. И за 15 лет разошелся в 600 тысячах экземпляров. Но желающих приобрести Sharan становилось все меньше.

Например, в России в 2007 году продали всего 170 этих машин, а в следующем году — 87, после чего поставки Sharan прекратились. Для сравнения, в 2008 году новый Ford Galaxy разошелся тиражом 1098 машин и стал вторым по популярности в сегменте минивэнов. А первую строчку занял «Автомобиль года 2007» Ford S-Max (2637 машин).
Новое поколение минивэна Sharan способно составить серьезную конкуренцию фордовским моделям.

Новинка построена на пассатовской платформе. Она длиннее старого Sharan на целых 220 мм (4854), на 92 мм шире (1902) и на 12 мм ниже (1750). Колесную базу растянули на 75 миллиметров, до 2920 мм. Таким образом, новый Sharan превосходит большинство конкурентов по габаритам, уступая, разве что, гигантам вроде Chrysler Grand Voyager и SsangYong Rodius. Фордовские полноразмерники S-Max (4768х1884х1658) и Galaxy (4820х1884х1691), а также Kia Carnival  (4810х1985х1750) меньше фольксвагеновского минивэна. 

Внешность — в новом фольксвагеновском стиле: солидно, но скучновато. Главное преимущество Sharan перед конкурентами не в дизайне, а в широких сдвижных дверях с каждого борта. Поэтому пассажирам удобнее покидать автомобиль, особенно на тесной парковке. В качестве опции можно заказать электропривод дверей, включая заднюю. Сдвижными дверьми могут похвастаться Kia Carnival и Chrysler Voyager. Кореец, хотя и является самым доступным полноразмерником на рынке (от 849 900 рублей), занимает третью строчку рейтинга в классе, но уже не молод и по популярности сильно отстает от фордовских минивэнов. А американец, к сожалению, слишком дорог.

По вместительности и организации внутреннего пространства новый фольксвагеновский минивэн может дать фору конкурентам.  Второй ряд сидений, например, может двигаться вперед-назад на 160 мм, как в новом Touareg. Кроме того, можно менять и наклон спинок. Чтобы превратить Sharan в грузовой фургон, теперь не надо вынимать тяжелые кресла. Сиденья третьего и второго рядов складываются вровень с полом, образуя ровную погрузочную площадку глубиной 2,1 метра. Максимальный объем багажника — 2297 литров. А если сложить только третий ряд, то можно поместить 1167 литров поклажи при загрузке по крышу. Предыдущий Sharan был более вместительным — в нем помещались максимальные 2610 литров груза. Зато Ford S-Max (1051-2000 л) и Galaxy (1130-2325 л) уступают Volkswagen по вместительности.

Для нового Volkswagen Sharan пока предлагают четыре мотора: два наддувных бензиновых объемом 1,4 л (150) и 2,0 л (200 л. с.), а также два двухлитровых  турбодизеля, отличающихся мощностью: 140 и 170 л. с. Выбор трансмиссий традиционный для фольксвагеновских моделей — «механика» или «робот» DSG с двумя сцеплениями. Sharan со 140-сильным турбодизелем может оснащаться полноприводной трансмиссией. Вариантов комплектаций — четыре. Уже в базовом оснащении  Trendline есть семь подушек безопасности, ESP, кондиционер, электромеханический ручник с системой помощи при трогании в гору, электростеклоподъемники, аудиосистема. В базовом оснащении Sharan может вместить пятерых, за доплату можно заказать 6-местный, с двумя отдельными креслами во втором ряду, или 7-местный пакет. Кроме того, в списке дополнительных опций есть трехзонный климат-контроль и ассистент помощи при парковке. 

Благодаря неплохому оснащению, а также удобным сдвижным дверям, Sharan мог бы вполне успешно использоваться как бизнес-вэн для перевозки важных персон по маршруту аэропорт — офис и обратно. Тем не менее, при всех достоинствах новому минивэну  предстоит серьезная борьба за место под солнцем. Рынок полноразмерных минивэнов в Европе серьезно просел, не говоря уже о России.