Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Петрова подвели подвески

Первая гонка нового сезона «Формулы-1» оставила двоякое впечатление. Среди явных плюсов – возвращение живой легенды «Больших призов» Михаэля Шумахера, который ко всему прочему сходу оказался «в очках», а также дебют первого в истории гонок российского гонщика Виталия Петрова. С его персоной связаны и минусы.

И все же как-то странно наблюдать за гонками «Формулы-1» не выбирая при этом «своего» среди чужих. Не взвешивая все «за» и «против». Не переживая за сохранность интриги, побаливая за претендента, которому чуть-чуть осталось, чтобы побить чемпиона. Теперь у нас, у российских почитателей «Королевских гонок», как до того у многих не таких уж и больших спортивных держав, есть свой спортсмен, за которого, я в этом уверен, параллельно переживают и давние фанаты Ferrari, McLaren, Williams…

Конечно же, 17-е место в квалификации Гран-при Бахрейна и сход на 14-м круге трудно назвать хорошим результатом. С другой стороны, если тут уместно такое сравнение, тот же Михаэль Шумахер в своей первой гонке сошел уже на первом круге. В итоге время все расставило по своим местам. Естественно, все ожидали от Петрова большего. Хотя бы финиша. С другой стороны, это была лишь первая для него гонка, и недостаток опыта все-таки давал о себе знать. И причина его схода – поломка подвески переднего правого колеса из-за наезда на поребрик – тоже от недостатка опыта. Правда, давно уже не приходилось видеть, что машина выходит из гонки в такой безобидной ситуации.

В остальном же, Виталий порадовал. Один его блестящий старт с выходом с 17-го на 11-е место чего стоит! Да и опережавший его Рубенс Баррикелло не выглядел непреодолимой преградой. Напарник же Петрова Роберт Кубица на старте не смог избежать контакта с одним из соперников и после разворота откатился на 21-е место. Однако героическими усилиями поляк сумел пробиться на 11-е место.

«Я отлично стартовал и вышел на 11-е место. Машина вела себя хорошо, и я догонял Рубенса Баррикелло, - сказал после гонки Виталий. - Но затем я слишком широко въехал в 12-й поворот, и это, похоже, привело к повреждению подвески переднего правого колеса. Я заехал в боксы и уже там стало ясно, что устранить поломку не получится. Мне пришлось прекратить гонку. Я был очень разочарован, особенно после такого старта. Тем не менее, я доволен тем, как все складывалось до этого момента. Хочу поблагодарить всех механиков и всю команду – они сработали фантастически и дали мне отличную машину».

Специалисты также отметили рвение и профессионализм россиянина. Хотя этого, как и успехов в GP2 для «Формулы-1» все же недостаточно. Как пример, можно вспомнить его предшественника в Renault Ромэна Грожана, попавшего в команду в середине сезона, будучи лидером GP2, однако так и не сумевшего закрепиться в команде, в семи гонках дважды не добравшись до финиша и ни разу не попав в очковую зону.

Хорошо, что Виталия не списывает со счетов руководство команды в лице Эрика Буйе, оказавшего россиянину полную поддержку: «Первая гонка принесла смешанные эмоции. Роберт стал жертвой гоночного происшествия на первом круге, а затем провел отличную гонку, сумев выбраться на 11-е место. Жаль, что он не сумел набрать очков, но показанная им скорость не может нас не радовать. Я очень расстроен и за аварии Виталия: он прекрасно стартовал и очень хорошо смотрелся на первых кругах – следил за состоянием шин, не перестарался с пилотажем, был очень быстр. В целом можно сказать, что R30 дает нам хорошую базу для дальнейшей работы, но мы не питаем больших иллюзий. Тем не менее, командный дух у нас силен, и мы готовы прибавить еще»

Среди других неудач Бахрейна стоит отметить командные сходы новичков из Virgin и HRT, а также BMW Sauber. В последнем случае команду подвела гидравлическая система. Из-за нее на 12-м круге в боксы отправится Камуи Кобаяши, а на 29-м –- Педро де ла Роса.

А вот успех Ferrari, пилоты которой сделали золотой дубль, сколь закономерный, столь и неожиданный. Мало, кто верил, что после прошлогоднего провала, «скудерия» так быстро восстановит статус-кво. К тому же ни Фелипе Масса, ни Фернандо Алонсо не блистали на тренировочных заездах и в свободной практике. И, тем не менее, на финише они привезли своим соперникам достаточно, чтобы назвать эту победу уверенной.

А вот прошлогодний чемпион Brawn, в межсезонье сменивший вывеску на Mercedes GP, хоть и остался среди лидеров, но начал несколько скромнее. Нико Росберг и Михаэль Шумахер финишировали один за другим и оказались пятым и шестым. При этом чисто немецкий дуэт пока уступает чисто британскому в лице Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона из McLaren. А это противостояние будет одним из главных и самым принципиальным в нынешнем сезоне.

Формула-1. Гран-при Бахрейна. Гонка

1. Фернандо Алонсо (Ferrari) - 2:01,101

2. Фелипе Масса (Ferrari) + 16,0

3. Льюист Хэмилтон (McLaren) + 23,1

4. Себастьян Феттель (Red Bull) + 38,7

5. Нико Росберг (Mercedes) + 40,2

6. Михаэль Шумахер (Mercedes) + 44,1

7. Дженсон Баттон (McLaren) + 45,2

8. Марк Уэббер (Red Bull) + 46,3

9. Витантонио Лиуцци (Force India) + 53,0

10. Рубенс Баррикелло (Williams) + 62,4

11. Роберт Кубица (Renault) + 69,0

12. Адриан Сутиль (Force India) + 82,9

13. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) + 92,6

14. Нико Хюлькенберг (Williams) + 1 круг

15. Хейкки Ковалайнен (Lotus) + 2 круга

16. Себастьен Буэми (Toro Ross) - сход

17. Ярно Трулли (Lotus) - сход

18. Педро де ла Роса (Sauber) - сход

19. Бруно Сенна (HRT) - сход

20. Тимо Глок (Virgin) - сход

21. Виталий Петров (Renault) - сход

22. Камуи Кобаяши (Sauber) - сход

23. Лукас ди Грасси (Virgin) - сход

24. Карун Чандок (HRT) - вне зачета