Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

ФАС занялась Nissan

Федеральная антимонопольная служба завела дело против компании Nissan о нарушении антимонопольного законодательства.

Причиной для разбирательства послужила Единая программа технического обслуживания автомобилей Nissan, введенная компанией с августа этого года одновременно у всех официальных дилеров Nissan в России. По словам заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова, Nissan подозревают в ценовом сговоре при определении единых тарифов на послепродажный ремонт автомашин.

По сведениям ФАС Nissan отправила письмо, в котором для руководителей подразделений компании была поставлена задача об искоренении конкуренции между дилерами компании в отношении цен на послепродажный ремонт автомашин, что в министерстве считают недопустимым. Кроме того, Кашеваров сообщил, что не смотря на видимые попытки Nissan снизить цены на послепродажное обслуживание автомобилей, стоимость, по сравнению с ранее действующими правилами, не только не уменьшилась, но и выросла.

По некоторым сведениям цены на послепродажное обслуживание у дилеров Nissan выросли примерно на 70%. В связи с этим возросла и стоимость страховки автомобилей в 1,5-2 раза.

Напомним, что Единая программа технического обслуживания автомобилей Nissan включает фиксированный перечень, количество и рекомендованные цены запасных частей и расходных материалов, а также фиксированное количество нормо-часов на выполнение определенных видов работ. Данная программа подразумевает выпуск единой карты технического обслуживания, включающей набор стандартных операций при прохождении ТО и рекомендованные цены на обслуживание автомобилей Nissan. Стоимость технического обслуживания формируется из рекомендованной стоимости запасных частей, масла и технических жидкостей, а также работ, где стоимость нормо-часа определяется для дилерского центра Nissan исходя из текущей рыночной ситуации в его регионе.