Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Renault-Nissan и Daimler подпишут соглашение о сотрудничестве 7 апреля

Представители альянса Renault-Nissan и концерна Daimler AG подпишут соглашение о совместном использовании автомобильных платформ и агрегатов 7 апреля 2010 года в Брюсселе.

Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на информированные источники. По информации собеседников агентства, с помощью нового соглашения автопроизводители планируют сэкономить  миллиарды евро, которые ранее тратились на новые разработки.

Как ранее сообщал AutoWeek, соглашение затронет бренды Mercedes-Benz, Smart, Renault и Nissan. Автопроизводители собираются сотрудничать в разработке платформ малолитражек и легких коммерческих машин, бензиновых и дизельных двигателей небольшого объема, а также в создании электрических приводов. Не исключено, что Daimler и Renault будут кооперироваться при закупках сырья, компонентов и даже при производстве.

Ключевым проектом компаний станет создание малоразмерного автомобиля на платформе Smart ForTwo третьего поколения. На базе модификации этой платформы будет создан преемник ForFour. Daimler также может построить на этой платформе новый мини-автомобиль, который станет конкурентом BMW Mega City Vehicle.

Renault намерен использовать платформу Smart ForTwo третьего поколения для создания нового двухместного городского авто, прототип которого, получивший название Twizzy, был представлен на автосалоне 2009 года во Франкфурте. На базе этой же платформы французы собираются построить и Twingo третьего поколения. Двухместная городская машина может появиться и под брендом Nissan.

Еще одна важная область сотрудничества Daimler и Renault — создание новой линейки турбированных четырехцилиндровых двигателей с непосредственным впрыском бензина, а также малолитражных дизелей с системой подачи топлива Common Rail. Этими агрегатами будут оснащаться автомобили всех четырех брендов: Mercedes-Benz, Smart, Renault и Nissan. Немцы и французы также договорились о разработке новых трехцилиндровых бензиновых и дизельных двигателей.

Daimler и Renault рассчитывают также создать общую систему электропривода, в основу которой лягут разработки проекта Smart ED. Литий-ионные батареи будет поставлять китайский партнер немецкого концерна, компания BYD.

Третьим направлением сотрудничества компаний станут легкие коммерческие автомобили. По словам источников, близких к переговорам, Daimler решил использовать платформу Renault Kangoo следующего поколения в качестве основы для своего коммерческого авто, которое придет на смену модели Mercedes-Benz Viano.