Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Дрэг-рейсинг по-белорусски

В Белоруссии в одном из столичных аэропортов состоялось открытие сезона дрэг-рейсинга. В гонке участвовали заряженные до нескольких сотен «лошадей» иномарки и элитные спорткары Dodge Viper и Porsche Panamera.

На территории аэропорта «Минск 1» прошел 1-й этап Открытого Чемпионата Белоруссии по дрэг-рейсингу. Мероприятие проводилось при поддержке правительства города, поэтому для его проведения работа аэропорта была заморожена на несколько часов. Любители автогонок впервые собираются в этом месте, в прошлом году парные скоростные заезды на четверть мили проводили в Бобруйске на территории недействующего аэропорта.

На квалификационные заезды прибыли 53 участника. Несмотря на небольшие поломки, никто из участников не покинул сетку соревнований. Лучшее время на квалификации показал Дмитрий Бычек на автомобиле Audi 200. В прошлом году он поставил рекорд скорости Белоруссии, проехав 402 метра за 10,6 секунды. В этом сезоне его автомобиль с новыми настройками двигателя поднял планку рекорда до 10,174 секунды. Еще один фаворит гонки – заднеприводный Chevrolet Truck двукратного чемпиона страны Дмитрия Нагула. Эта машина 1946 года выпуска – классический американский дрэгстер: на огромном капоте выпирает ноздря воздухозаборника, а под огромными круглыми арками спрятались мягкие широкие слики. 9-литровый двигатель автомобиля заряжен до 900 л. с.

Машины разделили на четыре класса: FWD (передний привод), RWD (задний привод), AWD (полный привод), Street и Super Street. В отличие от российских гонок, белорусские пилоты предпочитают европейские машины, такие как Honda Civic, Volkswagen Golf, BMW, Audi, BMW Z3  и так далее. К последним двум классам отнесли спортивные городские автомобили в оригинальном состоянии – Subaru Impreza, Chevrolet Corvette, Audi TT, MMC Lancer Evolution...

Приставку Super получили элитные машины, такие как Porsche Panamera, Dodge Viper, Eagle Talon. В основном участники были из Минска, несколько человек приехали из Витебска, Гродно, Могилева, а также две команды из Литвы. Среди пилотов была даже девушка на полноприводной Audi TT.

Примечательно, что на гонках в Минске не было ни одного праворульного автомобиля и машин российского производства. В Белоруссии запрещено ставить на учет автомобили с расположением руля справа, а машинам из России белорусы предпочитают старенькие, но более надежные иномарки.

На территории аэропорта были выделены места для трассы, вокруг которой были зрительские трибуны, закрытый паркинг участников и площадка для автоклубов и развлечений. На площадке были выставлены тюнингованные автомобили и представители разных автоклубов. Желающие развлечься во время пауз между заездами могли принять участие в конкурсах и потанцевать под музыку. Также сюда приехали представители ДОСААФ со спортивными мотоциклами и пилоты из школ экстремального вождения. Стантрайдеры из команды FSB вместе с квадрациклистами и картингистами показали шоу на своих байках после квалификационных заездов.

Лидером в классе FWD стал Юрий Трубачев на Honda. Обладателем серебряной медали стал Павел Масло на Acura Integra. На третьем месте оказался Сергей Жучко на Mitsubishi Eclipse. В классе заднеприводных машин первое место занял Дмитрий Нагул, он лихо объехал на своем Chevrolet Truck соперника из Риги Артема Кочламазашвили на BMW. Третье место досталось минчанину Сергею Сергееву на Dodge Viper.

К сожалению, финальные заезды классов AWD и Street пришлось отменить из-за сильного дождя. Зрители и пилоты надеялись, что начавшийся дождь закончится и трассу просушат, но через несколько минут осадки усилились. Организаторы были вынуждены прервать соревнование, так как скоростные заезды на мокрой трассе небезопасны.

Лучший результат на квалификации среди полноприводных машин показал Дмитрий Бычек на Audi 200, проехав 402 метра за 10,174 секунды. За ним с серьезным отставанием шел Константин Синебок на  Subaru Impreza, его время составило 11,7 секунды. Третье место было в кармане у Дмитрия Кондратенко, его Eagle Talon преодолел квотермайл за 11,8 секунды.

В классе Street быстрее всех четверть мили проехали Александр Кодашевич на Nissan 200SX (12,465 секунды), Артем Старовойтов на Subaru Impreza (12,487 секунды) и Илья Коваленок на Subaru (12,511 секунды). К слову, 8,3-литровый Dodge Viper Дмитрия Марченко проехал 402 метра за 12,676 секунды, а Chevrolet Corvette Артема Каминского прибыл к финишу за 12,867 секунды.