Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Бензин с налогом в довесок

Госдума рассматривает вопрос о включении транспортного налога в стоимость топлива. Автомобилисты обеспокоены тем, что из-за этого цены на бензин будут расти еще быстрее.

Государственная дума рассматривает поправки к Налоговому кодексу, согласно которым транспортный налог будет включен в стоимость топлива. Выдвинувшие эту идею считают это справедливым по отношению к тем, кто мало ездит, и к тем, кто разбивает дороги. Это отличная новость для тех, кто ездит на машине только по выходным или только в теплую погоду. А так же для мотоциклистов, «сезон» которых длится максимум шесть месяцев. Особенно приятно будет обеспеченным людям, у которых в гараже подолгу томятся мощные «машины выходного дня».

Сейчас российские автовладельцы платят транспортный налог в зависимости от мощности двигателя, причем в каждом регионе индивидуальные ставки. Последнее повышение ставок произошло в начале этого года. До этого последние изменения в транспортном налоге были в 2003 году. В Москве за каждую лошадиную силу автомобиля с двигателем мощностью более 125 л. с. стали взимать в 1,5 раза больше денег. За моторы мощностью более 70 л. с. и менее 100 л. с. взимают 7 рублей за каждую лошадь, от 100 до 125 л. с. – по 20 рублей, от 125 до 150 л. с. – по 30 рублей, от 150 до 175 л. с. – по 38 рублей, от 175 до 200 л. с. – по 45 рублей, от 200 до 225 л. с. – по 60 рублей, от 225 до 250 л. с. – по 75 рублей и, наконец, владельцы машин с двигателями мощностью более 250 л. с. раскошеливаются на 150 рублей за 1 л. с..

Это уже не первая инициатива со стороны правительства связать стоимость топлива с транспортным налогом. Такие идеи выдвигались и раньше, например, лидером партии ЛДПР Владимиром Жириновским. И наконец-то от слов перешли к конкретным решениям. Правда, пока неясно, как именно в окончательном варианте будет выглядеть соответствующий пункт в Налоговом кодексе. Ведь, зная, как в нашей стране начинают «за здравие», и чем это обычно заканчивается, есть поводы для опасений.

Возможно, еще одной причиной такой идеи является отсталая система взимания транспортного налога. Многим автовладельцам вовремя не приходят уведомления об его уплате, или приходит, но с большим опозданием и начисленными пенни. Можно, конечно, самостоятельно прийти в налоговый орган и попробовать как честный человек всучить им свои деньги. Но этому мешают два фактора: огромные очереди в этих учреждениях и отмашки налоговиков, мол, ждите уведомления по почте.

По мнению некоторых экспертов, стоимость обложенного налогом топлива повысится на 50-60 копеек. Но член Комитета по бюджету и налогам Сергей Чижов осадил столь оптимистичный настрой. В свою очередь чиновники освободятся от трудных размышлений об изменениях налоговых ставок на транспорт. Ведь почти каждое повышение автомобильного налога или его попытка сопровождается шумными акциями протеста. А в случае нововведений автомобилисты на своих митингах будут порочить честь не Госдумы, а топливных компаний.

Год назад в России рассматривали возможность замены транспортного налога на акциз, который будет взиматься с компаний-продавцов топлива в регионах. По задумке волгоградских чиновников, компании, продающие топливо, должны были платить новый налог в местный бюджет. Но нефтяники и так платят акциз с продажи топлива. При этом, если компания зарегистрирована в Москве, а принадлежащий ей НПЗ находится в Волгограде, то налог делился бы в неравных долях между двумя региональными бюджетами. По предложенной же волгоградскими депутатами схеме налог поступает в бюджет региона, где реализуется топливо, и может расходоваться, к примеру, на содержание дорожной сети. Правительство отклонило этот проект как усложняющий налоговое администрирование.

Пока непонятно, как будут учитываться льготы для ветеранов и инвалидов. Нежели им придется заводить отдельные «топливные социальные карточки», которые придется все время возить с собой. Не говоря уже о бесчисленных очередях за справками, чтобы получить эти заветные льготы. Так же не стоит забывать о тех, кто покупает топливо не с целью заправки автомобиля, а, например, для отопления дома или гаража.

Зато теперь, видимо, повышение цен на бензин будут отслеживать внимательнее. Последний раз цены на бензин снижались в 2007 году, после того, как правительство по инициативе бывшего премьер-министра Михаила Фрадкова, пожурило топливные компании. Тогда был замечен спад на топливо аж на 1–2 рубля! Но с тех пор цены постепенно не только вернулись на прежний уровень, но и значительно превысили его. Давненько не было акций против повышения цен на бензин…