Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

«Парковка в центре должна быть дорогой»

Московские власти ведут партизанскую войну с Пробками. Они незаметно перенаправляют потоки машин, делают улицы односторонними и меняют систему работы светофоров. Но все это не очень помогает против главного оружия Пробок – растущего количества машин. Руководитель Центра организации дорожного движения Москвы Леонид Липсиц рассказал «Газете.Ru» о стратегии боевых действий на ближайшие годы.

– Самые глухие и непредсказуемые пробки образуются в узких улочках центра. Что вы делаете, чтобы их разгрузить?

– Мы переводим все улицы в пределах Садового кольца, кроме Тверской и Нового Арбата, на одностороннее движение. Уже доказано, что двустороннее движение по узкой улице или переулку, да еще с припарокванными по краям машинами практически невозможно. Северо-восточный сектор внутри Садового мы уже сделали односторонним, следующим будет южный. Нужно будет построить несколько развязок, например, съезд с внутренней стороны Садового кольца на Яузскую набережную и протянуть Новокузнецкую улицу до Каменного моста. Перевод центра на одностороннее движение завершится в 2007 году. В этом проекте есть свои сложности - нельзя просто прийти и поставить новые знаки - надо, например, перестроить работу общественного транспорта. Можно, как на Маросейке или на Большой Полянке, выделить одну встречную полосу для троллейбусов, но такая схема не очень эффективна. Водители не обращают внимания ни на знаки, ни на разметку и паркуются по обе стороны улицы, перекрывая дорогу общественному транспорту.

– Они так паркуются потому, что альтернативы нет. Парковок в Москве ведь не хватает.

– Альтернатива есть. Можно не ездить в центр. Что бы мы ни делали, дорог и парковок в центре больше не станет, это физически невозможно. Можно конечно их строить и под дорогами и площадями, такие проекты существуют, но где взять на это деньги? С этой проблемой сталкивались почти все крупные города, с той лишь разницей, что там количество машин увеличивается плавно и равномерно, а у нас только за последние десять лет их стало в несколько раз больше. Чтобы избавиться от лишних машин, которым не хватает места, можно, например, поднять цены на парковку.

– Но это же будет запретительная мера?

– Ничего подобного - запретить это значит поставить шлагбаум. Мы ничего запрещать не собираемся, только хотим отсеять лишние. Почему все, что связано с машинами должно быть общедоступно? У кого-то есть возможность пойти за продуктами в дорогой супермаркет и купить там мясо за 1500 руб. килограмм, другие идут на рынок, и будут месить там грязь, но купят мясо по 150 руб. То, что удобно, стоит дорого. Удобно парковаться на Новом Арбате у входа в офис – пожалуйста. Дорого парковаться у офиса в центре - оставляйте машину за пределами Садового кольца. Это одна из возможных мер. Могут быть и другие.

– Например, модернизация системы «Старт»?


– Да. Эта система распределения транспортных потоков была разработана еще лет двадцать пять назад. Она должны была создавать «зеленую волну» для машин, которые едут с определенной скоростью. Если я ехал 60 км/ч, то попадал в «зеленую волну» и доезжал от МКАД до Белорусского за 8 – 10 минут. Если быстрее или медленнее - стоял на светофорах. Система перестала работать, когда машин в городе стало больше, а скорость потока – меньше. Кроме того, возникла новая проблема - светофоры на боковых улицах не были связаны со светофорами на магистралях. Поток поворачивает на боковую улочку, а там красный. Движение замирает и на этой улочке и в крайнем ряду магистрали. Новая система будет координировать работу светофоров на крупных трассах, прилегающих к ним улицах и в центре города, а вдоль дорог будут стоять датчики движения, считывающие скорость потока. Они уже есть на Дмитровском шоссе и МКАД, а в 2007 году мы оборудуем все магистрали. Это должно разгрузить дороги на 15-20%, при условии, что и на магистралях транспортные потоки будут распределяться равномерно. Для этого мы создаем систему информирования водителей о пробках.

– Это будет бесплатная система?

– Я думаю, мы поставим информационные мониторы на всех развязках с крупными трассами, чтобы водители могли вовремя свернуть и изменить маршрут. Ну а если кто-то захочет иметь свой карманный вариант монитора, он сможет его приобрести.

– Все это хорошо, но как же быть с ростом количества машин? Ведь через пару лет, когда все это будет действовать, машин будет больше, а значит и пробки никуда не денутся?

– Не совсем так. В какой-то момент Москва пресытится автомобилями. В крупных города Европы на каждую тысячу жителей приходится 500 машин, остальные это дети и старики, которым автомобили ни к чему. Наш город победнее европейских столиц, так что вряд ли мы перейдем рубеж 450 машин на тысячу жителей. Сейчас в городе 10 млн человек и 3 млн машин, до 4,5 млн осталось не так много.

Источник: gazeta.ru