Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Считать убытки по ДТП будут по-новому

В России меняются правила расчета расходов на ремонт автомобилей, попавших в ДТП. Нововведение вступит в силу через три месяца, пишет «Российская газета».

Постановление правительства РФ, устанавливающее порядок расчета страховыми компаниями расходов на материалы и запчасти при восстановительном ремонте транспортных средств, стало следствием изменения закона об ОСАГО, согласно которому износ деталей, учитываемый в этих расчетах, не может превышать 80%. Это означает, что владелец даже очень старого автомобиля имеет право на получение компенсации за детали.

В новых правилах сказано, что износ не будет считаться на некоторые детали, узлы и агрегаты, при неисправности которых запрещается эксплуатация транспортных средств (список деталей будет определен позднее), а также на подушки и ремни безопасности.

По-разному износ будут рассчитывать на детали из различных материалов: на пластиковые он будет меньше, на металлические - больше. Кроме того, расчет износа будет зависеть от страны производства автомобиля. Медленнее всего будут терять в цене машины, выпущенные в Японии. На втором месте – «европейки», в том числе собранные в Турции. Последнее место занимают отечественные легковушки, включая выпущенные в РФ иномарки.

Расчет износа «неродной» детали будет осуществляться исходя из времени и километров, которые она «проработала» в автомобиле (при этом автовладельцу придется хранить чеки как на сами запчасти, так и на работы по их установке), а при расчете износа кузова будет учитываться гарантия производителя от сквозной коррозии. В правилах указывается и необходимость замены не только поврежденной детали, но и запчастей, полностью устраняющих неисправность. Например, при сильно поврежденном пороге потребуется заменить и его усилитель.

Однако новации не устраняют основную причину споров между страховщиками и автовладельцами, отмечает «РГ». Дело в том, что в России сейчас действует сразу пять методик, определяющих расчет стоимости восстановительного ремонта, то есть суммы, которую страховая компания должна выплатить пострадавшему. Все методики дают разные результаты, причем ни одна из них не зарегистрирована в требуемом законом порядке.


На правах рекламы:

Оптимальные расценки на газель бизнес