Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Новый седан Volkswagen — больше не секрет

Описание автомобиля

Бюджетный Volkswagen, созданный специально для российского рынка, показан на московской презентации. Новинка будет называться незамысловато — Polo Sedan. Но в остальном это очень  даже примечательная машина. Прежде всего, это самый гармоничный и эффектный из бюджетных седанов. Дизайнеры постарались сделать автомобиль визуально более широким и приземистым. Внешность машины, по их мнению, позволит привлечь в ряды поклонников седана Polo молодежь. Другие два преимущества новой машины озвучивает глава российского подразделения VW Франк Виттеман — фольксвагеновское качество и выгодная цена.

Новинка получилась довольно крупной (4384х1699х1465 мм) и попадает уже в класс C. Автомобиль построен на платформе хэтчбека Polo c растянутой на 82 мм колесной базой (2552 мм). По сравнению с с хэтчбеком Polo салон стал просторнее, а дверные проемы — шире. Объем багажника — 460 л. Столько же у более крупных седанов Ford Focus (467 л) и Nissan Almera Classic (460 л). У Chevrolet Lacetti багажник меньше, а у Renault Logan и Symbol больше — 510 и 504 л соответственно.

Впрочем, погрузочные возможности седана Polo можно увеличить. В базовой комплектации Trendline спинка заднего дивана складывается целиком, а в варианте Comfortline она сделана раздельной в пропорции 60:40. Подушка дивана встает вертикально, а спинки ложатся в горизонт с полом багажного отсека. Расстояние до спинок передних сидений — 1750 мм. Переднюю подвеску — независимую McPherson — взяли без изменений от хэтчбека Polo. Задняя подвеска — полузависимая с торсионной балкой — позаимствована у VW Golf четвертого поколения. Это позволило увеличить полезную нагрузку до 576 кг у машины с «механикой» и до 558 кг — у машины с «автоматом».

Автомобиль создан специально для российских условий — оцинкованный кузов, эмали и хром, устойчивые к воздействию агрессивных сред, адаптированная для плохих дорог подвеска, дорожный просвет 170 мм, полноразмерная запаска. Двигатель только один — восьмиклапанная бензиновая четверка 1,6 мощностью 105 л. с. и крутящим моментом 153 Нм при 3800 об./мин. Он работает в паре либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 6-ступенчатым «автоматом» Tiptronic с возможностью ручного переключения. Такой продвинутой АКПП нет ни у одного «бюджетника». Разгон до 100 км/ч у «автоматизированного» седана занимает 12,1 секунду. Для сравнения, «механической» версии требуется всего 10,5 с. Зато автомобиль с АКПП в среднем расходует на пол-литра бензина больше, чем машина с «механикой».

Салон — точь-в-точь, как у хэтчбека Polo, только цифры дисплея на приборной панели не белые, а оранжевые. Пластик жесткий, но хорошо подогнан. Усесться можно вполне комфортно: руль регулируется по вылету и вертикали, есть лифт водительского сиденья. Багажник открывается кнопкой на водительской двери или ключом.


Производство машины начнется на заводе в Калуге в понедельник 7 июня, а первые седаны появятся в дилерских салонах в сентябре. Стремясь сохранить обещанную базовую цену 399 000 рублей, фольксвагеновцы максимально облегчили автомобиль. В списке базового оснащения из благ цивилизации есть две подушки безопасности, заднее сиденье с тремя подголовниками, водительское сиденье с лифтом, электроусилитель руля и электростеклоподъемники всех дверей, центральный замок, иммобилайзер и аудиоподготовка с четырьмя динамиками.  Дополнительно придется приобретать магнитолу с CD/MP3 (8000 руб.) и коврики (2500 руб.). Пластиковая защита картера обойдется в 5000 рублей, электрообогрев стекла — в 7300 руб., а цвет металлик — в 14 600 руб. Кондиционер и АКПП нельзя заказать даже за доплату.

В комплектации Comfortline (468 000 руб.) есть 15-дюймовые стальные колеса вместо 14-дюймовых, ABS, зеркала в цвет кузова с обогревом и электрорегулировкой. Двухступенчатый подогрев передних сидений, цвет металлик или перламутр. Доплата за АКПП составит 44 300 руб., а за кондиционер — еще 33 300. Автомобиль можно дооснастить парктроником (7500 руб.) и заказать отделку руля и рычагов кожей (4160 руб.).

Но если присматриваться к седану Polo в приличном оснащении и с кондиционером, то выгоднее брать топ-комплектацию Highline за 512 300 руб. В ней уже есть магнитола, 15-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, центральный замок с дистанционным управлением. Заплатив еще 67 000 руб., топовый Polo можно доукомплектовать пакетом Premium — ESP, боковые подушки безопасности, парктроник,  кожаный руль с кнопками управления магнитолой, USB-разъем под iPod, противоугонная система, сиденья с велюровыми вставками.

Максимально укомплектованный Polo составит серьезную конкуренцию бестселлерам гольф-класса российского производства. Например, седан Ford Focus c двигателем 1,6 стоит минимум 584 400 рублей. При этом нужно будет доплатить за ESP, климат-контроль, аудиосистему, противоугонную сигнализацию, легкосплавные диски.  У Chevrolet Lacetti 1,6 (526 750 руб.) нет системы стабилизации. А антипробуксовочная система и климат-контроль есть только у машин с двигателем 1,8 (641 050 руб.).

Так что у седана Polo есть все шансы стать бестселлером. Причем продаваться он будет пока только в России. Однако глава российского подразделения VW Франк Виттеман осторожничает и не называет планируемый объем продаж. Рынок покажет, к тому же непонятно, будет ли новинка участвовать в программе по утилизации.