Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Страсти по Ленинградке

Скандал вокруг ремонта путепровода на Ленинградском шоссе набирает обороты. Гендиректор аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенков открыто обвиняет мэра столицы Юрия Лужкова в том, что тот таким образом оказывает протекцию «Внуково», принадлежащему правительству Москвы.

Гигантская пробка собралась 26 июня, когда на 24-м километре Ленинградского шоссе начались ремонтные работы на путепроводе Октябрьской железной дороги. Были перекрыты съезды с внутренней и внешней сторон МКАДа на Ленинградское шоссе в сторону области, съезд на Ленинградку в сторону области с кругового движения в месте пересечения Машкинского шоссе и Новосходненского шоссе, с Международного шоссе на Ленинградское в сторону Москвы пускают только общественный транспорт. На самом же путепроводе из шести полос для движения оставили всего две – по одной в каждую сторону, и запретили движение грузовиков.

ГИБДД Московской области предложило объезжать трудное место по Дмитровскому шоссе и Новой Риге. Так же объездные дороги проходят через Куркино и Старбеево. Но и эти резервные варианты не справляются с наплывом автомобилей. Пробки на Ленинградском шоссе не прекращаются даже в ночное и дневное время. Длина заторов в часы пик простирается больше, чем на 10 километров, а средняя скорость в них колеблется от 2 до 7 км/ч.

Ремонт на основной трассе, ведущей к аэропорту «Шереметьево», продлится до 1 октября 2010 года. Ответственность за деятельность ремонтников несут столичные власти, которые не слишком то озаботились о своевременном предупреждении людей о предстоящих ограничениях. Руководитель департамента ЖКХ и благоустройства Москвы Андрей Цыбин сказал, что этот участок магистрали аварийный. Он отметил, что решение о начале работ было известно еще 15 марта 2010 года, когда городские власти подписали соответствующее постановление.

Местным жителям и авиапассажирам впору впадать в депрессию – ставшие уже привычными пробки на Ленинградском шоссе возросли в несколько раз! У большинства людей нет возможности объехать их каким-либо другим образом: электрички ходят редко, а на общественном транспорте до ближайшего метро в час пик в лучшем случае можно добраться за два часа.

Многие местные жители всерьез задумываются о велосипедах и мопедах. Кто-то даже решается ходить пешком вдоль трассы, но эти смельчаки жалуются на удушливую жару и загазованность. На расписание общественного транспорта начало ремонта никак не повлияло – автобусы и электрички ходят в прежнем режиме. Авиакомпании просят пассажиров воздержаться от поездок в аэропорт на автомобиле. Успеть на самолет сейчас можно только воспользовавшись аэроэкспрессом.

Таксисты в «Шереметьево» быстро адаптировались к обстановке – им блокада Ленинградки только на руку. В среду, 30 июня, перевозчик на 9-местном минивене просил по 300 рублей с человека за то, чтобы довезти пассажиров к метро за 45 минут. Причем, обещание он свое выполнил. Таксисты оперативно проезжают по проселочным дорогам, которые они уже давно разведали. Правда, есть подозрение, что автомобилисты тоже скоро найдут эти «козьи тропы».

Транспортным коллапсом по дороге к аэропорту «Шереметьево» уже заинтересовался Владимир Путин. Он поручил вице-премьеру Сергею Иванову заняться этим вопросом. «Пожалуйста, поработайте с московскими властями, вместе предпримите необходимые действия, чтобы ситуацию улучшить», – сказал премьер-министр. Генпрокутарура также организовала проверку этого инцидента. Прокуроры дадут оценку действиям или бездействию органов госнадзора в сфере дорожной деятельности и должностных лиц, органов исполнительной власти Москвы. Будет проверяться соблюдение законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности.

Возможно, причиной заинтересованности премьер-министра стало интернет-обращение гендиректора аэропорта «Шереметьево» Михаила Василенкова, в котором он обвиняет Юрия Лужкова в недобросовестной конкуренции. Василенков сообщил, что в аэропорт стало невозможно попасть, к такому коллапсу он оказался абсолютно не готов. «В субботу поздно вечером, уезжая с работы и пытаясь покинуть аэропорт, даже на мотоцикле я не мог протиснуться через пробку, образовавшуюся на мосту», – жалуется Михаил в своем блоге. Михаил Василенков отметил, что с его компанией ничего не было согласовано. А это грубое нарушение постановления правительства Москвы, согласно которому департамент ЖКХ и благоустройства обязан был это сделать. 

«Распоряжение правительства Москвы об этих ремонтных работах появилось еще 11 марта 2010 г.. Это распоряжение было по существующему  регламенту отправлено на согласование в ГИБДД, правительство МО. Оттуда с многочисленными замечаниями его вернули на доработку. А сегодня уже без всяких согласований внезапно началось серьезнейшее ограничение движения на Ленинградке», – пишет генеральный директор «Шереметьево». Михаил Василенков объясняет эту ситуацию тем, что в аэропорту «Внуково», принадлежащем правительству Москвы, со дня на день будет запущен новый терминал. И внезапное начало ремонта на трассе, ведущей в «Шереметьево», не что иное, как попытка создать проблемы для конкурентов.

Он обратился в ФАС с просьбой рассмотреть вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла. В ответ глава ФАС Андрей Голомолзин сообщил, что это неадекватное событие в нормальной экономике, и виновные должны понести наказание. Будет проведена проверка, связан ли злосчастный ремонт с открытием нового терминала во «Внуково».

Ассоциация туроператоров России тоже намерена обратиться с открытым письмом к правительству Москвы. По словам исполнительного директора ассоциации Майи Ломидзе, если ситуация не изменится, то рейсы начнут переносить в другие аэропорты. Авиакомпании несут огромные убытки из-за пробок на Ленинградском шоссе. Только за один день из-за заторов «Аэрофлот» потерял 700 тысяч евро.

А пока Минтранс предпринимает вялые попытки перенаправить транспортные потоки по маршрутам объезда, люди простаивают в многочасовых пробках. Сотрудникам ГИБДД остается только разводить руками на гневные комментарии водителей и в тысячный раз повторять маршруты объезда. Хочется верить, что раз уж за дело взялась Генпрокуратура, да и Владимир Путин взял на заметку этот вопрос, то есть слабая надежда, что коллапс исчезнет раньше намеченного времени.