Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Уроки французского

Во вторник, 20 июля, на заводе PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors в Калуге состоялся официальный запуск производства самой знаковой для Citroen модели – хэтчбека C4, на его долю приходится 33 процента всех продаж марки. До 2012 года автомобиль планируется выпускать методом крупноузловой сборки, а затем начнется производство полного цикла.

Популярный на российском рынке хэтчбек Citroen C4, сборка которого началась на заводе в Калуге, будет доступен в одной модификации VTi 120 с 1,6-литровым мотором мощностью 120 л. с., разработанным совместно с концерном BMW, и двумя типами трансмиссии («механика» и «автомат»).

Покупателям будут предложены два уровня комплектации – Confort и Exclusive, а также специально созданное для российского рынка исполнение Optima, включающее такие опции как двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, аудиосистему, легкосплавные 16-дюймовые колесные диски и 6 подушек безопасности.

Начальная стоимость автомобиля составит 558 тысяч рублей, по программе утилизации – 508 тысяч рублей. В исполнении Optima цена автомобиля будет составлять 590 тысяч и 540 тысяч соответственно. Комплектация Exclusive обойдется в 687 тысяч. При этом вне зависимости от исполнения С4 будет предлагаться с адаптированной для российского рынка подвеской и увеличенным на 10 мм дорожным просветом. Более того, все клиенты смогут воспользоваться программой Citroen Essential Drive, предлагающей увеличение гарантийного срока на один или два года.

На сегодняшний день на предприятии уже полностью налажена крупноузловая (SKD) сборка двух моделей Peugeot 308 и Citroen C4, а производственные мощности завода, позволяют выпускать 150 автомобилей в день. Ближе к осени будет запущено производство еще трех моделей – кроссоверов Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander XL, что увеличит ежедневный выпуск автомобилей до 200, и суммарно достигнет 45 тысяч единиц в год. В 2012 году на заводе будет налажено производство полного цикла (CKD) мощностью 125 тысяч автомобилей в год и будет создано 3500 рабочих мест. Степень локализации производства со временем достигнет 30-35 процентов, что в итоге должно отразиться и на цене автомобилей.

С началом производства полного цикла выпуск хэтчбека будет прекращен, его место на конвейере займет седан Citroen C4, изначально созданный для китайского рынка. Кроме того, не исключено, что в ближайшем будущем на предприятии начнется выпуск модели кроссовера, созданного в сотрудничестве с Mitsubishi Motors.

Радует и тот факт, какое внимание уделяется качеству собираемой продукции. Контроль осуществляется буквально на каждом этапе прцесса сборки. Проверка основных узлов и агрегатов собранного автомобиля, а также работа различных систем автомобиля производится на специально подготовленном треке. Также огромное значение уделяется подготовке персонала. С ноября 2009 года действует учебный центр, где французские специалисты готовят квалифицированных рабочих, как для крупноузловой сборки, так и для полного цикла производства автомобилей.