Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Дорогу колеснице!

Очередной этап «Формулы-1», Гран-при Германии, ознаменовался дублем Ferrari и грандиозным скандалом с участием пилотов итальянской «конюшни». Российский гонщик Renault Виталий Петров во второй раз в карьере финишировал в очковой зоне.

«Формула-1» все реже и реже обходится без скандалов. «Королевские гонки» и раньше не были светочем джентльменства и честной игры, но в последнее время редкий этап проходит без какого-нибудь внутреннего или внешнего конфликта. Не далее, как во время Гран-при Великобритании Марк Уэббер серьезно поругался со всей своей командой после того, как руководство Red Bull решило переставить переднее антикрыло с машины австралийца на машину первого пилота «конюшни» Себастьяна Феттеля, который свое благополучно сломал. Для того чтобы рассказать своим «однополчанам» как они не правы, Марку пришлось выиграть гонку, после чего с издевкой заявить по командному радио: «Что, неплохо для второго пилота?».

Однако не прошло и одного этапа, как гром грянул снова. И ведь не скажешь, что «долбануло» там, где не ждали. Ferrari – команда, не признающая равноправия пилотов, да еще к тому же за рулем алого болида гарцует такая сложная личность, как Фернандо Алонсо, который за всю свою карьеру еще ни с кем нормально не ужился. Фелипе Масса тоже гонщик, не лишенный амбиций. Поэтому ему было вдвойне сложно сделать то, о чем его незадолго до финиша попросили из боксов. Но обо всем по порядку. 

Пилоты Ferrari доминировали в Германии с самого начала гоночного уик-энда. В свободных заездах они показывали лучшие результаты, оставалось лишь зацепиться в квалификации за спойлеры болидов Red Bull, побить которых в скорости, судя по всему, уже никто не рассчитывает. Однако и здесь «скудерия» прыгнула выше головы, уступив лишь Феттелю, при этом оставив Уэббера лишь с четвертой строчкой. Набравшие темп пилоты McLaren расположились на пятом и шестом местах, а в десятке неожиданно оказались оба гонщика Williams – Рубенс Баррикелло и Нико Хюлькенберг. К разочарованию местных болельщиков Михаэль Шумахер остался лишь 11-м. Виталий Петров на Renault стабильно стал 13-м.

Старт самой гонки ознаменовался провалом «быков»: Феттель тут же пропустил вперед Алонсо и Массу, а Уэббера оттеснил Хэмилтон. Не остался в стороне и Петров, скромно отыгравший одну позицию. А ведь ему есть, за что бороться. На прошлой неделе с новой силой пошли слухи о недовольстве его результатами руководством команды. Кандидатами на его место считаются Себастьян Буэми и Кими Райкконен. Определяющим фактором того, останется ли россиянин в Renault или нет, являются его результаты во второй половине сезоне, причем результата от него ждут уже в ближайших гонках.

Впрочем, Буэми вместо Петрова – не иначе, как шило на мыло. Смотрится он ничуть не лучше россиянина, несмотря на то, что в «Больших призах» он проводит уже второй сезон. Отягчающим для Виталия обстоятельством является лишь тот факт, что машина у него все же немного быстрее, чем Toro Rosso. В Германии Буэми оформил свой уже четвертый сход в нынешнем году, не поделив дорогу со своим же партнером по команде Хайме Альгерсуари. Чуть позже прекратил гонку и Ярно Трулли из Lotus.

Не оправдывали чаяния немецких болельщиков Нико Росберг и Михаэль Шумахер из Mercedes. Последний – даже больше. Находясь в окружении пилотов Renault, он никак не мог обойти Роберта Кубицу. Правда, и Петрова никак не хотел пропускать вперед себя. Впрочем, Виталий не тушевался и то и дело гусарскими наскоками заслуженного ветерана атаковал. И лишь под конец гонки чуть отстал от более опытного товарища. Зато как шикарно он обошел на повороте Камуи Кобаяси и Рубенса Баррикелло! Любо-дорого было посмотреть.

Феттеля же, единственную надежду Германии, всю гонку возили пилоты Ferrari. Только Себастьян сокращал свой отрыв, как представители «скудерии» снова отрывались на почтительное расстояние. Сами же лидеры в лице Массы, Алонсо, Феттеля, Хэмилтона, Баттона и Уэббера для остального пелотона были просто недосягаемы. Страшный позор – 7-й пилот приходит к финишу с отставанием на круг.

И все бы было для Ferrari хорошо, если бы руководство вдруг не вспомнило о славных временах начала века, когда Баррикелло на Гран-при Австрии-2001 по указке из боксов на самом финише был вынужден пропустить вперед Шумахера, которому та победа в перспективе вообще не особо была нужна. Тогда, помнится, все это не очень хорошо отразилось на командных отношениях. Но, видимо, это так ничему и не научило «скудерию».

Вот и на этот раз все повторилось почти с точностью. За 20 кругов до финиша шедший первым Масса вдруг услышал по внутренней связи: «Фернандо быстрее тебя. Надеемся, ты понял смысл сообщения». И Масса понял. Спустя какое-то время он нехотя пропустил Алонсо вперед, и тот понесся к своей второй победе в сезоне. При этом бразилец принялся работать эдаким буфером между лидером и преследователями.

Тем временем, Петров, державшийся за спиной Шумахера и шедший 11-м, дождался-таки ухода в боксы де ля Росы, последнего из лидировавшей десятки, кто не останавливался для дозаправки, и переместился в очковую зону. При этом он тут же получил указание от команды раньше переходить на 7-ю передачу и делать это «чище и четче». Задача была ясна – экономить топливо, снизить износ шин и спокойно добраться до финиша.

В первой же тройке шла борьба не на жизнь: Алонсо и Феттель обменивались лучшими кругами. Причем победитель определился уже на финише – немец установил рекорд трассы – 1:15:824. Но выигравший гонку Алонсо вряд ли сильно расстроился. В отличие от его партнера по команде, которого после финиша успокаивал лично босс Стефано Доменикали, поздравивший его с «отличной гонкой» и добавивший, что потом ему все объяснит.

Петров же после череды неудач, проколов и технических сложностей, наконец, сделал шаг вперед и во второй раз в карьере доехал до финиша в очковой зоне. Одно очко – не весть что, но лиха беда начало! Будет ли таких результатов достаточно для команды? Посмотрим. Возможно, это лишь психологический барьер, который Виталию надо было пройти.

Уже после гонки руководство Ferrari было вызвано к стюардам, которые приняли решение оштрафовать команду на $100 тысяч за умышленное влияние на результат. По их мнению, был нарушен пункт 39.1 спортивного регламента «Формулы-1», который гласит, что «командные приказы, которые влияют на результат гонки, запрещены». Кроме того, судьи решили, что команда нарушила пункт 151c Международного регламента FIA, согласно которому «любое мошенничество или любое действие, наносящие ущерб соревнованию или спорту в целом», запрещены.

«Скудерия» заявила, что не собирается подавать апелляцию на это решение. Теперь дело «Алонсо – Массы» будет разбираться на заседании Всемирного Совета FIA, который может принять дополнительные санкции, если признает вину команды. Руководство Ferrari надеется, что Совет «верно интерпретирует ситуацию».

«Мы должны были обеспечить максимальный результат для команды, – заявил Доменикали. – И мы очень рады, что смогли завоевать сегодня победный дубль. Мы считали, что Фелипе ехал медленнее, чем Алонсо, и его догонят. Именно в этом кроется причина. Думаю, нет смысла долго говорить на эту тему. Да, командная тактика запрещена правилами, но интересы команды – превыше всего. В ход борьбы никто не вмешивался. Главное – это то, что гонщики Ferrari заняли два первых места. Не думаю, что у FIA будут какие-то вопросы к нашей команде, но если будут – мы к этому готовы».

Алонсо на награждении выглядел довольным собой и явно даже не допускал мысли о том, что эта победа им не заслужена. «Мы – профессиональные гонщики, – говорил он. – Мы работаем на одну команду и всегда пытаемся добиться максимального результата. Мы добились некоторого прогресса в последних гонках, а сегодня воплотили его в результат. Команда довольна, а пресса может писать все, что угодно».

По-настоящему разочарованным был лишь Масса, который заявил, что был достоин победы, а факт приказа из боксов комментировать отказался.

Формула-1. Гран-при Германии. Гонка
1. Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:17,342;
2. Фелипе Масса (Ferrari) + 4,1;
3. Себастьян Феттель (Red Bull) + 5,1;
4. Льюис Хэмилтон (McLaren) + 26,8;
5. Дженсон Баттон (McLaren) + 29,4;
6. Марк Уэббер (Red Bull) + 43,6;
7. Роберт Кубица (Renault) – 1 круг;
8. Нико Росберг (Mercedes) – 1 круг;
9. Михаэль Шумахер (Mercedes) – 1 круг;
10. Виталий Петров (Renault) – 1 круг;
11. Камуи Кобаяси (Sauber) – 1 круг;
12. Рубенс Баррикелло (Williams) – 1 круг;
13. Нико Хюлькенберг (Williams) – 1 круг;
14. Педро де ла Роса (Sauber) – 1 круг;
15. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) – 1 круг;
16. Витантонио Лиуцци (Force India) – 2 круга;
17. Адриан Сутиль (Force India) – 2 круга;
18. Тимо Глок (Virgin) – 3 круга;
19. Бруно Сенна (HRT) – 4 круга;
20. Хейкки Ковалайнен (Lotus) – сход;
21. Лукас ди Грасси (Virgin) – сход;
22. Сакон Ямамото (HRT) – сход;
23. Ярно Трулли (Lotus) – сход;
24. Себастьен Буэми (Toro Rosso) – сход.