Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Техосмотр останется в ГИБДД

Президент России Дмитрий Медведев забраковал законопроект, согласно которому проведение техосмотров может быть передано частным компаниям. Он считает, что это может привести к коррупции.

Президент представил в Госдуму свое заключение о законопроекте «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в РФ», в котором право на проведение технического осмотра автомобилей передавалось частным компаниям. Дмитрий Медведев в целом направление предложенного проекта поддерживает, но к попавшему к нему на стол документу имеет ряд существенных замечаний и предложений.

Он объясняет свое решение тем, что одной и той же организации не стоит совмещать проведение техосмотра и ремонт. «Совмещение видов деятельности может повлечь необъективность оценки технического состояния транспортного средства вследствие возникновения заинтересованности собственников центров», – заявил глава государства. В сомнениях президента есть немалая доля истины: нечестные на руку фирмы могут наживаться на том, что люди не разбираются в технике и навязывать им платные несуществующие работы. Ни для кого не секрет, что даже у официальных дилеров обслуживание автомобилей может не всегда проходить по регламенту.

Глава государства предложил подкорректировать меры ответственности для частных компаний за нарушение установленных требований. Среди этих требований и время прохождения техосмотра – процесс не должен занимать больше двух часов, а если процедура затянется, фирма должна понести за это наказание. Кроме того, Дмитрий Медведев обратил внимание, что в предложенном законопроекте ничего не сказано о стоимости прохождения технического осмотра по новой схеме. Авторы идеи ранее сообщали, что цену будет определять сам автосервис, но никакого лимита озвучено не было.

Законопроект был создан по инициативе вице-спикера Олега Морозова и главы комитета по транспорту Сергея Шишкарева. Он был вынесен на обсуждение в Госдуму этим летом, и в июле уже был принят в первом чтении. Отказ президента они восприняли стойко и готовы дальше отстаивать свои идеи. «Коррупция обычно связана с органами госвласти, а функция технического осмотра передается в руки частного бизнеса. Для сохранения имени и авторитета ни одна компания не станет навязывать свои услуги клиентам», – отметил Шишкарев. Сейчас чиновники вместе с Минэкономразвития готовят поправки к законопроекту.

А идеи у депутатов неплохие – с принятием этого закона многочасовые очереди в ГИБДД должны исчезнуть. За талончиком техосмотра автомобилисты должны будут приезжать в автосервисы, получившие одобрение государства. Там, в свою очередь, техспециалисты будут осматривать состояние автомобиля и, в случае обнаружения неисправностей, ремонтировать их не отходя от кассы. Кроме того, автовладелец сможет получить материальную компенсацию в случае аварии, причиной которой стала не обнаруженная в техцентре неисправность. Сейчас лимит этой компенсации составляет 30 тысяч рублей, но президент считает, что эта сумма не соответствует уровню потенциальной опасности неправомерных действий.

Автосалонам принятие этого закона тоже очень выгодно. Ведь основной доход идет не от продаж автомобилей, а от их последующего обслуживания. Как известно, большинство клиентов после окончания гарантии предпочитают уходить от официального дилера к более доступным услугам серых автосервисов. А прохождение техосмотра в «своем» автоцентре может удержать автомобиль в привычной ремзоне.

Сейчас в правительстве идет разработка еще нескольких поправок, которые коснутся процедуры регистрации и технического осмотра автомобилей. В частности, депутаты планируют позволить автосалонам самостоятельно регистрировать машины, которые они продают – выдавать документы и госномера.

А владельцев новых автомобилей и вовсе могут освободить от процедуры прохождения техосмотра. Заветный талончик они смогут получить у дилера, который подтвердит подлинность VIN-кода машины и заверит соответствие техническим и экологическим нормам. Может измениться и процедура регистрации для иногородних жителей: они смогут регистрировать машину и проходить техосмотр в любом регионе. А медицинская справка, которую сейчас требуют при прохождении ГТО, может вообще уйти в прошлое.