Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Mitsubishi ASX: Догнатий и Перегнатий

Доставшийся нам на тест ASX был выкрашен в фирменный бирюзовый цвет зимородка — Kawasemi Blue. В Японии эта птичка, кстати, символ лета. А у нас во время теста ливанул дождь. Такой долгожданный после изнуряющей жары, но неожиданно холодный. Пришлось прекращать съемку в песчаном карьере и прятаться в машине.

Еще мы не успели опробовать ксеноновые головные фары Super-Wide HID с расширенной зоной освещения — было слишком светло. А также не поездили на версии с мотором 1,8. Почти все ASX, предложенные для знакомства, были двухлитровыми, полноприводными, в максимальной упаковке. И только одна машина в начальной комплектации, та самая — за 699 000 рублей. С передним приводом, «механикой» и двигателем 1,6 в самой начальной комплектации на штампованных дисках с колпаками, без противотуманок, системы стабилизации и кожи на рулевом колесе. Несмотря на то что эта версия самая маломощная, она самая шустрая — 11,4 с до 100 км/ч. Кстати, на полсекунды быстрее базового Qashqai, своего главного конкурента.

Вокруг этого автомобиля закипели нешуточные страсти. От желающих опробовать машину на асфальтовой площадке с конусами в буквальном смысле пришлось отбиваться. Внутри все, c первого взгляда, знакомо по десятому Lancer и Outlander. Тот же руль с кнопками на левой спице. Три кругляша управления кондиционером, аудиосистема с прорезями-бойницами, знакомые колодцы приборов. «Баранка» регулируется не только по наклону, но еще и по вылету, что позволяет оптимально устроится на водительском месте. Щупаем переднюю панель — мягкая и вполне приятная на ощупь. А вот на автодоводчиках стекол сэкономили — оставили только один, на водительской двери.

Рычаг коробки с полиуретановым наконечником на первый взгляд длинноват, но хорошо ложится в руку. Механизм переключения обладает нужной четкостью. Базовый ASX и вправду оказался очень шустрым — он на полтора центнера легче двухлитровой машины, и мощности мотора (117 л. с.) вполне хватает. Автомобиль хорошо рулится несмотря на то, что у ASX подвеска более мягкая, чем у Outlander. И, как следствие, больше крены. А новый электроусилитель хоть и немного уступает аутлендеровскому гидроусилителю по части информативности, но зато не так упирается при рулении. В повороте ASX плавно скользит передком наружу, а в пределе вибрации от ШРУСов передаются на руль.

Пересаживаемся в двухлитровую (150 л. с.) машину. Здесь и кожа на руле и рычаге вариатора, кожаные сиденья, панорамная крыша, климат-контроль, аудиосистема Rockford Fosgate, большой цветной сенсорный экран с навигацией. Кстати, карты новые — компании Navteq. Детализация и актуальность вполне приличная, хотя некоторые второстепенные подмосковные трассы на них не нанесены. Но главное — у двухлитрового ASX есть аутлендеровская система полного привода с тремя положениями селектора — 2WD (передний привод), 4WD (задние колеса подключаются многодисковой муфтой) и Lock (частичная блокировка муфты).

Двухлитровая машина проходит виражи более собранно благодаря полному приводу. И безопасно — система стабилизации допускает скольжения, но всегда готова прийти на помощь водителю, если он чересчур увлечется. Вариатор настроен так же, как у Outlander XL, — виртуальные передачи доступны только в ручном режиме. Металлические подрулевые лепестки приятно холодят пальцы. И разгоняться, пришпоривая ими мотор, веселее, нежели слушать заунывную песню вариатора. Кроме того, в ручном режиме можно очень эффективно тормозить двигателем. Разгон ровный и излишне плавный, поэтому динамика особо не чувствуется. Жаль, что такой автомобиль не предлагается с «механикой».

Двухлитровый ASX чуть медленнее полноприводного Qashqai с мотором того же объема на полсекунды — 11,9 с до сотни против 11,3. Зато максималка выше — 188 км/ч против 178. При этом Mitsubishi чуть экономичнее. А двухлитровый мотор способен работать на 92-м бензине. Разница в весе между Outlander XL и ASX с двухлитровыми моторами и вариаторами — 85 кг. Инженеры Mitsubishi при разработке младшего брата экономили каждый килограмм. У ASX знакомая по Outlander алюминиевая крыша. А передние крылья у новичка — пластиковые, более легкие, чем стальные. И кроме того, дешевые в производстве и практичные.

Выехав на дороги общего пользования, понимаем, что ASX многое унаследовал у Outlander. Младшенький так же хорошо стоит на прямой, не гуляет по колеям. Подвеска хоть и  стала мягче, но крупные стыки и дефекты покрытия отмечает громкими стуками. По проселку и гравийке автомобиль способен идти на приличной скорости — мелкие неровности проглатываются подвеской. Но шумоизоляцию нельзя назвать сильным местом ASX. Слышно, как щекочет по днищу трава, стучат в арках камешки, шумят шины на излишне шершавом асфальте. Низким голосом разговаривает мотор. Зато премиальная аудиосистема звучит чисто и качественно, а в боксе между передними сиденьями есть разъемы для подключения внешних аудио- и видеоустройств.

Сзади сидеть вполне удобно, хотя половинки дивана не двигаются в продольном направлении и наклон спинок нельзя изменить. Места для ног под высоко поднятыми передними сиденьями более чем достаточно. А вот потолок ниже, чем в Outlander XL. Багажник ASX больше, чем у Qashqai, — 415 л. Полноразмерная запаска не уместилась под днищем и переехала в подполье.  А сложенные спинки задних сидений оказываются ниже уровня пола багажника — образуется небольшая ступенька.

Алгоритм работы полноприводной  трансмиссии тот же, что и у Outlander. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних. Кроме того, возможна неполная блокировка муфты. С внедорожной точки зрения ASX даже лучше Outlander XL — меньше свесы, и под задним бампером не торчит запаска. Автомобиль с ходу преодолел приготовленную для него полосу препятствий: подъемы, спуски, брод, вывешивание. Причем режимом Lock не пришлось воспользоваться. У ASX есть ассистент помощи при трогании в гору, не позволяющий автомобилю скатываться назад. А при спуске с горы можно задействовать первую «ручную» передачу вариатора.
   
В реальной жизни владелец ASX вряд ли встретится с такими серьезными препятствиями. Полный привод в паре с системой стабилизации более пригодится на скользкой или мокрой трассе. А для штурма бордюров в городе и проселка в сельской местности вполне достаточно и переднеприводной версии, благо дорожный просвет у ASX серьезный  (195 мм), а низ кузова зашит в некрашеный пластик. Кроме того, цены на моноприводные кроссоверы в сравнении с конкурентами смотрятся очень привлекательно.