Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

«Мы берем на себя новые гарантийные обязательства»

Глава марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России Михаил Семенихин в интервью автомобильному информационному порталу Avto.ru поведал о положительной динамике развития рынка коммерческого транспорта, а также рассказал о новой комплексной программе сервиса и перспективах новой на российском рынке модели VW Amarok.

– Какие положительные тенденции Вы можете выделить в сегменте коммерческого транспорта на российском рынке в последние годы?
– Рынок коммерческого транспорта в России стал более развитым. Безусловно, финансовый кризис внес свои коррективы в данный процесс, но уже сегодня мы можем наблюдать, что спрос на коммерческие автомобили возрастает. Сегодня потенциальные владельцы подходят к покупке автомобиля более обдуманно, принимают во внимание не только стоимость автомобиля, но и его обслуживание. И это – очень правильно. Ведь главным рычагом воздействия на покупателей должна быть не цена автомобиля как такового, а полная стоимость владения им – total cost of ownership. Причем под данным термином нужно понимать не только стоимость сервисного обслуживания, запасных частей, потребляемого топлива, обратного выкупа, время вынужденных простоев. Не следует забывать стоимость страховки, включая полис по страхованию жизни как фактор, во многом отражающий безопасность и надежность автомобиля. Для владельцев коммерческих моделей Volkswagen тариф на его покупку составляет 4,0-4,5%, тогда как в среднем по рынку это значение в два раза выше!

– В каких регионах Вы видите наибольший потенциал для роста продаж?
– Безусловно, это центральный регион и все регионы, где идет развитие мелкого и среднего бизнеса. Олимпиада в Сочи в 2014-м, конечно, станет огромным стимулом к транспортному развитию в данном регионе. Так как мы являемся официальным спонсором Олимпийских игр в  Сочи 2014, то этот регион стал для нас очень важным.
 
– Какую долю клиентов занимают физические лица?
– На некоторые модели наблюдается рост спроса среди физических лиц, например на новый Multivan, но в большей степени наши автомобили используются корпоративными клиентами. Этот вопрос очень сложный, чтобы быть точным в ответе на него, важно рассматривать долю физических лиц на определенную модель. Так, для Multivan это порядка 60%, а на Crafter – 20%.

– Какие новые сервисные программы для клиентов предлагаются в настоящее время и появятся в будущем?
– В настоящее время мы берем на себя новые гарантийные обязательства перед клиентами. В рамках комплексной программы CarePort предоставляем бесплатную услугу – гарантию мобильности, которая включает в себя технические консультации по телефону, службу эвакуации, выезд мобильной технической группы, подменный автомобиль, размещение в гостинице в случае, если поломка автомобиля состоялась далеко от места жительства владельца автомобиля. При этом клиенту доступны такие дополнительные услуги, как выгодные формы лизинга и финансирования приобретения автомобиля, выгодные предложения на все виды страхования, сервис: техническое обслуживание, текущий ремонт, замена шин и так далее. В будущем мы планируем развивать подобные программы.

– Как обстоят дела с поставкой автомобилей, нет ли очередей?
– Модели, которые находятся в свободном доступе у официальных дилеров, быстро находят владельца. Но преимущественно мы работаем под заказ, учитывая пожелания каждого клиента. Таким образом, каждый владелец обладает по-своему уникальным автомобилем.  К тому же многие из наших автомобилей собираются в России, в Калуге.
Что касается Amarok, то, возможно, будет небольшой ажиотаж. Автомобиль будет поставляться из Аргентины, и некоторых задержек вряд ли удастся избежать из-за сложной логистики. 

– Цены на новое поколение VW T5 выросли совсем незначительно, не ожидается ли повышение цен? 
– Повышения цен не будет. Вы абсолютно верно заметили, что нам удалось сохранить тот же порядок цен на новую модель (разница в среднем составляет 2% от общей стоимости), поэтому нам удалось сделать новые автомобили столь привлекательными по цене.

 – Какие результаты Вы прогнозируете на конец года?
– Посмотрите на результаты летних месяцев: наше подразделение показывает положительную динамику, реализуя автомобилей  больше, чем годом раньше. Если так пойдет и дальше, то есть если российский рынок малотоннажных автомобилей не замедлит свой рост, Volkswagen  Коммерческие автомобили сумеет показать в этом году еще более высокие результаты.

– Каковы рыночные перспективы нового VW Amarok  на российском рынке?
– Думаю, у автомобиля достаточный потенциал для того, чтобы в следующем году занять не менее 13-15% российского рынка пикапов. Причем это с учетом моделей отечественного производства! Amarok – это наша попытка соединить в одной модели мощь и утилитарность пикапа и индивидуальность и стиль имиджевого городского автомобиля. В 2011 году на российский рынок выйдет Amarok с короткой однорядной кабиной и увеличенной за счет этого грузовой платформой. Сфера коммерческого применения данной модификации значительно шире: благодаря рамной конструкции, позволяющей устанавливать различные спецкузова, на ее базе можно будет создать, к примеру, инкассаторский бронированный автомобиль, техничку или спецмашину для лесников и егерей.