Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Чудеса мотивации от Ferrari

Показав чудеса мотивирования, руководство Ferrari буквально заставило своих пилотов выиграть домашний Гран-при Италии. Один из претендентов на чемпионский титул Льюис Хэмилтон даже не добрался до финиша. Россиянин Виталий Петров занял 13-е место.

Это был не день Петрова. Ни в пятницу, ни в субботу, ни в воскресенье. И, судя по всему, в Renault прекрасно знали, что ждет команду в Монце. По крайней мере, Виталий ни в одном из своих интервью не излучал уверенности в том, что ему и его партнеру удастся добиться хоть сколько-нибудь удачных результатов. Монца – скоростная трасса, где большую часть занимают прямые, а это не совсем то, что нужно нынешним болидам Renault.

К тому же, если переходить к частностям, для Петрова в дебютный сезон трассы «Формулы-1» делятся по принципу «знаком – не знаком». С Монцей Виталий знаком не понаслышке, однако отношения с итальянской трассой у россиянина не складываются: результаты его колеблются между вторым и двенадцатым местом, щедро разбавляясь сходами. Несмотря на то, что Гран-при Италии – это, прежде всего, битва моторов, в которой у Renault почти нет шансов, Монца, по словам менеджера гонщика Оксаны Косаченко, должна была стать в его карьере определяющей.

Так или иначе, но дела с самого начала не заладились – ни у Петрова, ни у его партнера по команде Роберта Кубицы. В свободных практиках поляк стабильно был восьмым-девятым, а россиянин – болтался в середине второго десятка. В квалификации же Виталий и вовсе лишил себя шансов бороться в гонке за высокие места – едва появившись на трассе, он заблокировал Тимо Глока, который в итоге занял свое законное 21-е место, а россиянин получил пять мест штрафа на стартовой решетке. Во вторую сессию Петров еще попал, но итоговое 15-е место подарило ему лишь 20-ю позицию на старте.

Главными же героями всего уикенда стали пилоты Ferrari. Напомним, что накануне итальянского этапа руководство команды проинформировало общественность о своем желании сдаться и начать готовить машину к следующему сезону в том случае, если гонщики Скудерии не смогут показать достойных результатов на домашней трассе. Достойными результатами, если кто не понимает, в Ferrari считают только победу. Мотивировка для самолюбивых Фернандо Алонсо и Фелипе Массы та еще. Где это видано, чтобы звезды международного масштаба задолго до конца чемпионата под смешки коллег переквалифицировались в испытателей? То ли мотивация так помогла пилотам, то ли команда костьми легла ради домашнего этапа, но Ferrari оправдала все надежды своих поклонников.

Началось все с неожиданности: едва ли не впервые в сезоне Red Bull, несмотря на всю свою скорость, был отстранен от розыгрыша поула. За первые места на стартовой решетке боролись Ferrari и McLaren. И победителем в этой битве вышел Фернандо Алонсо, обошедший ставшего вторым Дженсона Баттона чуть более чем на одну десятую секунды. Третьим в квалификации стал Фелипе Масса. Дует закадычных «друзей» из Red Bull, показавших 4-й и 6-й результаты, «разбил» Льюис Хэмилтон, до итальянского Гран-при – главный претендент на победу в сезоне-2010.

Однако надеждам молодого британца не допустить восстания Скудерии из пепла не суждено было сбыться. В самом начале гонки, в отличие от Алонсо, пропустившего вперед Баттона, Хэмилтон быстро вышел на четвертое место и сразу же попытался улучшить свое положение. Британец попытался по внутренней траектории шиканы обойти Массу и передним колесом ткнул в заднее колесо болида Ferrari. Итальянская техника не подвела, а вот рычаги подвески болида McLaren спустя несколько секунд сломались, и битва для Льюиса закончилась на обочине.

Виталий Петров уже на первом круге в своем стиле отыграл сразу пять мест, но в итоге уткнулся в «спину» Альгерсуари на Toro Rosso, который неожиданно оказался для россиянина непроходимым препятствием. И чем больше Виталий задерживался за ним, тем больше он отставал от пилотов, находившихся в очковой зоне. По ходу гонки он сумел переместиться на 10-е место, но возможностей для решающего шага у него не оказалось.

А во главе пелотона активно делили очки. Не успели отгреметь последние скандалы на ниве командной тактики, как Red Bull разыграл сценку «Ай-ай-ай, кажется у меня проблемы». Феттель, опережавший своего напарника, но уже потерявший надежды на чемпионство, сообщил о неполадках в двигателе по командному радио, пропустив вперед Уэббера, продолжающего борьбу за титул. При этом Себастьян все же продолжил гонку.

Изменение во главе пелотона при этом произошло лишь однажды. Но оно оказалось решающим. Баттон, так и не сумевший оторваться на почтительное расстояние, ушел на пит-стоп. Шедший следом Алонсо сделал это на следующем круге. Однако за один круг испанец сумел создать себе такой задел, что после посещения боксов, он «выпорхнул» прямо перед носом действующего чемпиона.

Для полного счастья оставалось, чтобы второй пилот Ferrari – Фелипе Масса – обогнал Баттона и оформил «золотой дубль». Однако ни скорости, ни времени для этого бразильцу не хватило. Таким образом, первая тройка, финишировавшая в гонке, точно повторила лучшую тройку по итогам квалификации.
 
Лидером чемпионата вновь стал Марк Уэббер, на последних кругах в упорной борьбе за шестую позицию опередивший Нико Хюлкенберга. Сошедшего в Италии на втором круге Хэмилтона он теперь опережает на пять очков. Алонсо благодаря своей победе поднялся на третье место в чемпионате, на 16 очков отставая от Хэмилтона и на 21 – от Уэббера. Непреодолимым при нынешней системе подсчета очков этот разрыв назвать нельзя.

Петров, финишировав 13-м, очков не набрал и по-прежнему занимает 13-е место в чемпионате. Какие выводы сделало руководство Renault по результатам выступления Виталия в Италии, судить трудно. В нынешнем сезоне эта трасса была последней европейской и последней, знакомой Петрову. Дальше ему предстоит продвигаться почти на ощупь. Однако далеко не факт, что в последних гонках пяти гонках он не наберет ни одного очка. За исключением, может быть, Гран-при Сингапура, также славящегося своими скоростными участками.

«Формула-1». Гран-при Италии. Гонка
1. Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:25,433;
2. Дженсон Баттон (McLaren) + 2,9;
3. Фелипе Масса (Ferrari) + 4,2;
4. Себастьян Феттель (Red Bull) + 28,1;
5. Нико Росберг (Mercedes) + 29,9;
6. Марк Уэббер (Red Bull) + 31,2;
7. Нико Хюлькенберг (Williams) + 32,8;
8. Роберт Кубица (Renault) + 34,0;
9. Михаэль Шумахер (Mercedes) + 44,9;
10. Рубенс Баррикелло (Williams) + 64,2;
11. Себастьен Буэми (Toro Rosso) + 65,0;
12. Витантонио Лиуцци (Force India) + 66,1;
13. Виталий Петров (Renault) + 78,9;
14. Педро де ла Роса (Sauber) – 1 круг;
15. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) – 1 круг;
16. Адриан Сутиль (Force India) – 1 круг;
17. Тимо Глок (Virgin) – 2 круга;
18. Хейкки Ковалайнен (Lotus) – 2 круга;
19. Сакон Ямамото (HRT) – 2 круга;
20. Лукас ди Грасси (Virgin) – сход;
21. Ярно Трулли (Lotus) – сход;
22. Бруно Сенна (HRT) – сход;
23. Льюис Хэмилтон (McLaren) – сход;
24. Камуи Кобаяси (Sauber) – сход.