Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

«Россия для Subaru по-прежнему важна»

Бессменный глава российского офиса компании Subaru Казуси Иосида отлично говорит по-русски. В интервью порталу Avto.ru он рассказал о новой Impreza WRX STI, а также о планах компании Subaru в России.

— Для кого создавалась Subaru WRX STI с автоматом? Каким вы видите покупателя для этой машины?
— В том, что мы оснастили WRX «автоматом», нет ничего удивительного. Например, такие автомобили как Porsche оснащаются не только механическими коробками. Что касается целевой аудитории, то кроме молодежи, в особенности женщин, машину может по достоинству оценить и старшее поколение. Изначально WRX STI с «автоматом» предназначалась для внутреннего рынка. В Японии есть категория водительских прав, позволяющих управлять автомобилем только с этим типом коробки передач. Но потом мы почувствовали, что есть спрос на эту машину и в других странах. Например, в России. Есть много людей, которые хотят иметь гоночный автомобиль, пригодный для каждодневного использования. Автомобиль, на котором, например, удобно передвигаться по московским пробкам.

— Когда начинаются продажи Subaru WRX STI, и какова, по вашему мнению, будет доля автомобилей с кузовом седан и автомобилей с «автоматом» от общего количества WRX STI?
— Первую партию из пятидесяти автомобилей мы должны оформить в течение сентября, а к дилерам машины поступят в начале октября. Заказы уже принимаются. Какова будет доля машин с автоматами и кузовами седан, пока сказать не могу.

— Какая модель в данный момент делает большинство продаж Subaru в России?
— Пока это Forester. Но сейчас у нас появился новый кроссовер XV. И этот автомобиль, по моему мнению, более интересен, чем Forester. Мы специально доработали подвеску для плохих дорог. Такой компактный кроссовер, как XV, может пользоваться большим спросом. И я не исключаю, что в следующем году, он обгонит Forester по продажам.

— Будете ли Вы продолжать поставки обычных седанов и хэтчбеков Impreza?
— Что касается семейства Impreza, то пока мы временно перестали продавать автомобили в кузовами седан и хэтчбек, кроме версий WRX, WRX STI и XV. Объясню почему. Мы начали продавать Impreza в кузове хэтчбек, а только через год представили седан. Получилось так, что многие хотели именно седан и собирались его дождаться. Но когда мы представили четырехдверную версию, то реакция получилась обратной. И до сих пор хэтчбек продавался лучше седана. Раньше мы продавали на российском рынке модели Legacy Wagon и Outback, и продажи обычных универсалов были близки к нулю. Предлагая новый XV, мы учли наш опыт, и решили первое время ограничиться только кроссовером.

— Цена XV — не мала. А будет ли этот автомобиль комплектоваться менее мощными двигателями, за счет которых можно было бы снизить его цену?
— В этом году точно не планируем. В том и проблема. Мы бы рады продавать полуторалитровый хэтчбек или седан. Но из-за послекризисного уровня цен мы не можем конкурировать в этих сегментах. Сейчас на российском рынке очень много автомобилей по более доступным ценам. В том числе и седанов. В том числе и российского производства.

— А если человек захочет заказать полуторалитровый хэтчбек или седан Impreza?
— Под заказ, конечно, мы привезем интересующий клиента автомобиль.

 — А какова ситуация с кроссовером Tribeca?
— Мы сейчас решаем, продолжать ли поставки Tribeca. Вопрос в цене. После кризиса мы снизили цену, и этот кроссовер неплохо продавался. Но если мы начнем заказывать новые автомобили, то не сможем себе позволить прежние ценники. И продавать автомобили себе в убыток мы тоже не можем. Если мы не найдем нишу для Tribeca, то нам, возможно, придется отказаться от поставок этой машины.

— Насколько важен российский рынок для Subaru?
— Россия это первый рынок по продажам в Европе, несмотря на кризис. А в докризисное время это был третий по счету рынок в мире. Потом, он переместился на пятое место. Но сейчас продажи поползли вверх. Россия для Subaru по-прежнему важна.

— Какова ситуация с дизельными моторами для российского рынка? Что сдерживает их продажи, кроме небольшого спроса?
— С прошлого года мы проводим тесты дизельного двигателя в России. Сейчас семь дизельных Forester «бегают» в разных регионах. Они должны  пройти в условиях России 700 тысяч километров. И я думаю, мы скоро закончим тесты и сделаем техническое заключение. И будем решать, пригоден ли этот двигатель для работы в российских условиях или нет. Пока, тьфу-тьфу-тьфу, все идет хорошо. И дальше уже будем решать выгодно это коммерчески. Потому, что пока у нас с дизелем предлагается только механическая коробка. И автомат с дизелем появится минимум через два года.

— Какие еще технические новинки появятся на автомобилях Subaru, помимо вариатора? Будет ли в ближайшее время что-то неожиданное?
— В Японии уже начались массовые продажи автомобилей с системой EyeSight. Это специальная система, которая «видит» с помощью двух камер. Она способна держать необходимую скорость в потоке. Распознав опасность, она замедлит или даже полностью остановит автомобиль. Сейчас мы изучаем возможность поставок автомобилей с такой системой за границу, в том числе в США и Европу. В России пока реализация этого проекта не начата, но мы хотим предусмотреть такую возможность. Есть определенные сложности. Камеры подобны глазам человека. Поэтому, в тумане или во время снегопада они не видят. Другая немаловажная проблема — это дорожная разметка. В России ее рисуют весной, а зимой она исчезает. Но если камеры не видят разметку, то следить за траекторией движения они не могут. Для аналогичных сенсорных систем конкурентов погода не важна, зато реагируют они с опозданием и не могут гарантированно избежать столкновения. Наша система EyeSight реагирует быстрее.

— А как насчет модного гибридного сегмента? Собирается ли компания Subaru попробовать свои силы там?
— Гибрид сейчас разрабатывается. Мы планировали начать его продажи в 2012 году, но пока не знаем, успеем ли завершить работы к этому сроку. Мы хотим представить не просто гибрид, а полноприводный и со спортивным характером. И именно в этом есть некоторые технические сложности

—То есть схема концепта Hybrid Tourer может стать серийной?
— Не в том виде, в каком она была представлена на концепте. Первым гибридный привод получит модель Legacy.