Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Тест зимних шин: зима, холода, Nokian Hakkapeliitta 5

Настал как раз тот период, когда каждый автовладелец волей-неволей вынужден «переобувать» свой автомобиль в зимнюю резину. Кому-то она досталась от знакомых, кому-то бесплатно в качестве бонуса при покупке новой машины, у кого-то зимние шины остались еще с прошлой зимы. Но миллионы автолюбителей нашей страны встали перед вопросом выбора зимней резины: какую марку шин предпочесть? дешевую или дорогую?  с шипами или без? отечественную или импортную?

Мы же решили не высказывать свое сугубо личное мнение по поводу выбора покрышек, и рекомендовать того или иного производителя – этой информацией завален любой шинный магазин, любой сайт, занимающийся продажей покрышек, а многие европейские независимые агентства провели свои, надеемся, независимые тестирования.

Сайт AVTO.RU этой зимой проведет собственное тестирование шин, пока только одной марки. На тест нами были выбраны, пожалуй, самые популярные в нашей стране зимние шины - Nokian Hakkapeliitta. Для теста компанией Nokian Tyres нам была предоставлена последняя разработка финнов – модель Hakkapeliitta 5, которая была установлена на автомобиль BMW 735i с системами ABS и ASC (антипробуксовочная система).

Четыре предыдущие серии успешно продаются и по сей день. Вам уже наверняка приходилась слышать от многих автовладельцев те или иные отзывы о Hakkapeliitta, о том, что кому как не финнам с их суровым зимнем климатом производить качественные зимние покрышки. Впереди как минимум 4-5 месяцев зимы, о том, что будет происходить в этот период и как поведет себя «пятая хакка» на московских, подмосковных и прочих дорогах мы будем подробно извещать вас в течение данного длительного теста. А пока несколько исходных данных и немного о самой резине.

В продаже Nokian Hakkapeliitta 5 появилась только этой осенью, так что опыта ее эксплуатации нет пока ни у кого, но все же предположить, что она будет не хуже, чем 4-е поколение есть все основания. Nokian Tyres производит 4-е и 5-е поколение Hakkapeliitta на собственных заводах в городе Нокиа (Финляндия) и во Всеволожске (Россия). Тестируемая «хакка» была произведена в России, о чем свиетельствует надпись «Made in Russia».

На самом деле рисунок протектора и даже строение четрехгранного шипа противоскольжения почти такое же как у Hakkapeliitta 4. Самым главным нововведением «пятой хакки» стало строение ламели, названное «медвежий коготь». Ламель – это мелкая насечка на резине, т.е. рисунок состоит из блоков, а каждый выступающий блок в мелкой насечке, ламели, - это помогает шине эффективнее цепляться за скользкую поверхность, в частности лед. Так вот по краю этой самой ламели сделан более острый ногтеобразный край, который  удерживает шип. Благодаря этому при торможении и поворотах шип не изгибается и не уклоняется в сторону, а сцепление с покрытием увеличивается.

Что касается самого шипа, то он теперь стал четырехгранным во всех отношениях, даже его корпус. В Nokian посчитали, что таким образом он будет лучше удерживаться в резиновой смеси.

Hakkapeliitta 5 понравится и специалистам Росавтодора, ведь в Государственном техническом научно-исследовательском институте Финляндии (VTT) пришли к выводу, что шипованные шины основных конкурентов изнашивают дорожное полотно на 30 процентов больше, чем Hakkapeliitta 5. О том, к каким выводам пришли специалисты других госинститутов стран производителей зимних шин у нас, к сожалению, сведений нет.

После установки Hakkapeliitta 5 первые впечатления остались весьма приятными. Пока нам не удалось выехать за пределы Москвы, т.к. шины были «одеты» совсем недавно, а в Москве только-только выпал настоящий снег, еще толком не перешедший в гололедицу. Но в скором времени и снега, и льда, и загородных трасс будет предостаточно. На сухом асфальте тормозной путь, конечно же, увеличился. Лихачить до самой весны теперь не придется, тем более производитель советует «обкатать» резину в течение ближайших 500 км, а обкатывать ее нужно почти так же как и новый автомобиль – ездить плавно и аккуратно.

Бытует мнение, что шипы не только ухудшают сцепные характеристики с чистым асфальтом, но и шумят гораздо больше нешипованных моделей, а от постоянного контакта с твердой поверхностью быстро стачиваются либо вылетают. Первое мы уже обсудили – действительно по сухому асфальту Hakkapeliitta 5 тормозит хуже, чем летняя резина, кто бы сомневался? Но при этом шума и характерного для зимней и особенно шипованной резины гула нет вообще. Hakkapeliitta 5 на удивление оказалась чрезвычайно «тихой». А долго ли прослужат шипы, нам предстоит выяснить в течение зимнего теста.

Кстати, из приятных мелочей на Hakkapeliitta 5 есть индикаторы степени износа в форме снежинок, которые извещают о глубине главных канавок протектора в миллиметрах. Если они сотрутся, значит, пора искать Hakkapeliitta 5 замену. Но в Nokian уверяют, что произойти это должно при правильной эксплуатации только после 2-го или 3-го сезона.