Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Mitsubishi Galant: Hello, Америка!

После долгого перерыва почти в три года Mitsubishi вновь возобновила продажи модели Galant на российском рынке. Уже девятое по счету поколение седана пришло, чтобы занять свою нишу, которой у Galant, как выяснилось, нет. Своей ценой японский автомобиль стоит в одном ряду с топовыми версиями сегмента «D», там же где обосновалась Mazda6, Hyundai NF, Opel Vectra… Если бы не одно «но» - размеры. Galant больше всех перечисленных автомобилей и не укладывается в их рамки, т.к. в этом отношении он длиннее Toyota Camry, Nissan Teana и даже Volvo S80 и BMW 5-серии. Что ж, так ли нужен этот маркетинговый ход потребителю и чем еще может похвастаться Galant, кроме своих размеров?

Внешний вид автомобиля, прямо скажем, не завораживает. Без каких-либо излишеств - в нем есть фары, крылья, капот, багажник, все, что полагается любому другому автомобилю, но при детальном осмотре глаз не останавливается ни на одном элементе. Все довольно заурядно, без излишеств, и никаких эмоций. «Да, это новый Galant», - говорят знакомые и коллеги при встрече с этой машиной. Новый он только для нас, т.к. в Северной Америке Mitsubishi Galant продается уже два с лишним года. Если по долгу службы вам придется отправиться в Европу для выполнения секретного правительственного задания, в качестве служебного автомобиля Galant вполне подойдет: в меру дешевый, без пафоса и лишнего внимания к персоне за рулем.Размер – это главный конек, на который полагаются производители и российские маркетологи компании Mitsubishi. Но как раз в размере кроется один из самых главных недостатков автомобиля – радиус разворота, который составляет 6,1 метра. При своих габаритах на улице с однополосным движением в обе стороны разворачиваясь, Galant встает поперек проезжей части, перекрывая все движение. Чтобы завершить маневр требуется прибегнуть к помощи селектора АКПП.

Еще одним маркетинговым ходом является заявление о: «308 изменениях, внесенных в конструкцию Mitsubishi Galant для его достойной эксплуатации в непростых российских условиях». Все изменения производитель не раскрывает, только самые заметные из них, в число которых входят увеличенный до 165 см дорожный просвет, специально для запуска при пониженных температурах аккумулятор увеличенной емкости, более мощные чем в американских версиях стартер и генератор. Кроме того, максимально уязвимые детали, например радиатор, защищены кожухами от снега и грязи. Это всего лишь пять изменений, официально перечисленных для российских покупателей. Логично было бы предположить, что конструктивные изменения могли быть внесены в подвеску Galant, но, как и на американской версии, она осталась независимой как спереди на стойках Макферсона так и сзади. Досконально не изучив американскую версию седана, остается только догадываться о других 303-х изменениях, внесенных в конструкцию кузова Galant, если только в этот перечень не вошли винтики и шайбы, на которых держатся кузовные детали.

При всем при этом Galant едет очень мягко и достойно держит дорогу, несмотря на отсутствие системы стабилизации в любой из двух предложенных комплектаций. Для России доступен только один двигатель 2,4-литровый 4-цилиндровый MIVEC с четырьмя клапанами на каждый из цилиндров и системой распределенного впрыска ECI-MULTI. В США покупатели могут выбрать и более мощный – 258-сильный силовой агрегат MIVEC объемом 3,8 литра. «Наша» версия обладает куда более меньшим потенциалом в 158 л.с. и неплохим крутящим моментом в 213 Нм при 4000 об/мин, что обеспечивает автомобилю неплохую динамику. Самым главным его преимуществом является система автоматической октан-коррекции, позволяющая заправлять в бак топливо с октановым числом 90 и выше. Это значит, что затраты на более дешевый бензин Аи-92, будут меньше, чем у конкурентов. Мотор построен на базе тех, что устанавливаются в модели Outlander и Grandis с чугунным корпусом и алюминиевой головкой блока цилиндров. Динамика автомобиля полностью соответствует строению и мощности двигателя, плавность разгона обеспечивает 4-хступенчатая АКПП INVECS-II Sports Mode с функцией ручного выбора передач. В принципе, больше для этого автомобиля и не нужно, к слову, Volkswagen или Mercedes-Benz на подобный двигатель установили бы АКПП не меньше чем с 6-ю ступенями.

Внутри Galant просторен и комфортен. Список оборудования довольно обширен и многим выигрывает у седанов бизнес-класса за аналогичную стоимость. В топовой комплектации Instyle AT добавляются электролюк, кожаные кресла, сервоприводы для водительского сиденья, кожаное рулевое колесо, пластиковые вставки под дерево, больше похожие на имитацию карбона, автозатемняемое зеркало заднего вида, а самое главное – потрясающая аудиосистема Rockford Acoustic Design мощностью 650 Вт с восемью динамиками и сабвуфером и 6-дисковым CD-чейнджером проигрывающим формат mp3. Отделка интерьера смотрится неплохо, но на ощупь качество пластика оставляет желать лучшего. В качестве стандартного оборудования Galant оснащается АКПП и круиз-контролем, системами ABS и EBD, противотуманными фарами, электростеклоподъемниками всех дверей и климат-контролем. На первый взгляд может показаться, что на руле отсутствуют кнопки управления аудиосистемой, но это не так, они спрятаны под рулем, что не менее удобно, нужно только запомнить с какой стороны и на что жать. Из недостатков можно также отметить отсутствие возможности открыть багажник не кнопкой на брелоке или из салона, а вручную с улицы.

Разница между комплектацией Intense ($29 900) и Instyle ($33 700) составляет всего 3 800 долларов США, а перечень оборудования для топ-версии довольно заманчив, поэтому смысла покупать более дешевую версию Galant просто нет. Однако Galant явно не хватает версии подороже. Раз уж в предложенные Intense и Instyle не устанавливаются ни раздельный климат-контроль, ни система стабилизации, ни сервоприводы для переднего пассажирского сиденья, ни ксеноновые фары, а Galant позиционируется производителем как седан бизнес-класса, отсутствие этих опций просто непростительно. Не говоря уже о том, что современный бизнес-класс просто обязан иметь хотя бы возможность их установки за дополнительную плату. Об этом также говорит банальное отсутствие в Galant бортового компьютера, в частности такой функции как измерение среднего расхода топлива. Что подвигло инженеров отказаться от этой полезной и нужной опции: то ли желание максимально удешевить автомобиль, то ли его американская направленность, где расход топлива исторически имеет самое последние значение, не ясно. Кстати, в пользу последнего предположения говорит разметка спидометра, который расчерчен не только в километрах, но и в милях.

На вопрос о том том, нужен ли вообще Galant российскому покупателю, ответ дать трудно. Практически за эти же деньги можно купить, например, Mazda6 в топовой версии с двигателем 2,3 литра (166 л.с.), в которой будет присутствовать система стабилизации, ксеноновые фары, память для водительского кресла, датчик дождя и прочие прелести, которых у Galant нет. С другой стороны, если вам так приспичило иметь автомобиль, который по своим габаритам, хоть и незначительно, но превосходит соперников по Е-сегменту, безусловно, по оснащению и цене Galant будет выгодно отличаться от той же Toyota Camry за аналогичные деньги (если не считать раздельный климат-контроль). Но у Camry есть бесспорный плюс - за дополнительную плату ее можно превратить в мощный современный автомобиль, чего с Galant сделать, к сожалению, нельзя.

Все изображения Mitsubishi Galant