Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Итоги продаж иностранных автомобилей: 2006 год под знаком Ford

Отгремел 2006 автомобильный год, признаться, значимый во всех сферах экономической жизни нашей страны. Автомобильная промышленность в 2006-м пережила небывалый скачек, который в будущем подвигнет еще большее количество мировых компаний рассмотреть Россию, как один из важнейших источников развития и сбыта своей продукции.

Общий рост продаж иностранных автомобилей в Российской Федерации по сравнению с 2005 годом составил 65% и увеличился на 396 986 штук. С чем это связано понятно, наверное, каждому. Доходы населения медленно, но верно увеличиваются, а иногда даже опережают темпы роста инфляции. Не в пример прошлым годам, теперь мы уже можем говорить о таком понятии как «средний класс» и сбыт транспортных средств является прямым тому доказательством.

Необходимо отметить, что статистика – дело тонкое, как гласит знаменитая фраза: есть три типа лжи - ложь, наглая ложь и статистика. Так, продажи автомобильных брендов во многом формируют корпоративные клиенты, которые покупают автомобили той или иной марки сразу по несколько штук, десятков, а то и сотен. Например, лидер этого года Ford Focus многие могут увидеть в желтом окрасе с черными шашечками на бортах – это один из столичных таксопарков предпочел традиционным «Волгам» иномарку. И таких примеров наблюдается великое множество. Какова доля автомобилей, перешедших в частные руки мы, вряд ли, узнаем, да и нужно ли это? Ведь сам факт того, что компания смогла реализовать определенное количество своей техники, неважно кому, «Газпрому» или Васе с Машей из соседнего подъезда, уже говорит о том, что эти люди знают как нужно вести бизнес в непростых российских условиях.

От слов к делу. Если по китайскому календарю 2006-й носит название «год собаки», то в любом автомобильном календаре прошедший год можно четко назвать «годом Ford». Среди автомобилей иностранного производства компания Ford заняла почетное первое место, достигнув отметки 115 985 проданных автомобилей. Увеличение сбыта почти вдвое по сравнению с 2005 годом для марки, которая давно и прочно «сидит» на российском рынке – это показатель достойный почтения. Но на этом лавры Ford не окончились. Самая массовая модель американского концерна Focus II также вышла в лидеры в рейтинге популярности моделей, обогнав более дешевый Renault Logan.

На втором месте среди брендов как и в позапрошлом году оказался Chevrolet. Не без помощи СП «GM-АвтоВАЗ» он отстал от Ford всего на 4 527 автомобилей. Самыми популярными моделями стали Chevrolet Niva (41 155 штук – 5-е место в общем зачете по моделям) и Chevrolet Lanos (37 215 штук – 7-е место в общем зачете по моделям). Хотя помощь Chevrolet Niva стала неоценимой для концерна General Motors, в целом ее продажи снизились на 7%, с 44 059 в 2005 году до 41 155 в прошедшем.

Стоит отметить падение в рейтинге южно-корейской марки Hyundai, которая смогла занять лишь третье место среди всех иностранных брендов. Рост продаж этой марки составил всего 15% по сравнению с 2005 годом, в котором она была лидером. Среди флагманов модельного ряда Hyundai практически все потерпели фиаско. Так, продажи Hyundai Getz снизились на 13%, Hyundai Sonata потеряла популярность на 8%, снизились продажи внедорожника Santa Fe. Во многом это стало возможным из-за увеличения цен на корейские автомобили. В прошлом году представители Hyundai гордились тем, что их автомобили покупатели готовы покупать по завышенным ценам, но, как мы видим из итогов продаж, все хорошо до поры до времени. При этом нельзя не отметить, что компания Hyundai Motor переориентировалась на улучшение качества предлагаемых автомобилей. Сейчас корейский автопроизводитель гораздо больше уделяет внимания безопасности и надежности.

Среди массовых премиум-брендов наблюдается полная пересортировка. Как обычно, все основные игроки расположились друг за другом, каждый из них может похвастаться увеличением количества продаж, а Mercedes-Benz почти удвоил свое влияние. Возглавляет список компания Volvo, реализовавшая 10 801 автомобиль. За Volvo следуют куда более премиальный соперник – Lexus (10 065), затем Audi (10 050), потом Mercedes-Benz (9 316) и замыкает неразрывный список BMW (9 031), в 2005 году возглавлявшая сегмент премиум-брендов. Другие марки заметно отстали от своих конкурентов, где-то в хвосте Porsche, Jaguar, Cadillac и т.д.

2006 год стал годом выхода на российский рынок сразу нескольких известных автомобильных брендов. Теперь рейтинг продаж пополнился иранскими автомобилями Iran Khodro, китайскими FAW и Hafei, американскими Dodge, японскими Infiniti, итальянскими Fiat и Alfa Romeo.

Возвращаясь обратно к статистике мы можем наблюдать и совсем заоблачные результаты. К примеру, рост продаж Ssang Yong составил 1 678%, а BYD – 1 014%. Это совсем не значит, что эти автомобили стали сверхпопулярными. Просто 2006 год стал для них первым полноценным годом официальных продаж.

Материал подготовлен по данным Комитета Автопроизводителей АЕБ