Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Тест-драйв Volkswagen Golf и Mazda3-хэтчбек: двое для "народа"

Описание автомобилей
Комплектации тестируемых автомобилей
График и стоимость технического обслуживания

К нам на сравнение попали два хэтчбека Mazda3 и Volkswagen Golf с двухлитровыми силовыми агрегатами мощностью по 150 л.с. каждый. Забегая вперед, отметим, что Volkswagen Golf протестированный нами, имел в своем арсенале эдакий бонус в виде автоматической коробки передач. Дело в том, что хэтчбеки Mazda3, как, впрочем, и седаны, с АКПП в нашу страну не поставляются из принципа. Такую позицию логически понять сложно. Практика конструирования автомобилей показывает нам абсолютно противоположную картину – чем больше объем и мощность двигателя, тем больше вероятность того, что комплектация будет с «автоматом», если этот автомобиль, конечно, не позиционируется как откровенно спортивная версия. Японская компания Mazda считает «трешку» с 2,0-литровым мотором вполне спортивной, чтобы не ставить «автомат», а Mazda3 в комплектации «Sport» вдвойне спортивнее. Куда в таком случае отнести Mazda3 MPS, в разряд мега-гига-экстраспортивных? Но на «нет» и суда нет, а потому расцениваем отсутствие АКПП на хэтчбеке Mazda3 как досадное недоразумение, заочно дающее фору Volkswagen Golf. Более того, последний оснащен не просто АКПП, а 6-ступенчатой коробкой DSG (Direct-Shift Gearbox). Эта аббревиатура знакома поклонникам по марке Audi, которая повсеместно применяет данную трансмиссию даже в своих топовых моделях. Стоимость DSG для Volkswagen Golf составляет $1772, поэтому при окончательном «разборе полетов» спишем эту сумму со счетов «немца», дабы иметь четкую и справедливую картину.

Теперь о комплектациях. В нашем распоряжении оказались две не самые топовые, но достойные по набору опций комплектации. Хэтчбек Mazda3 предстал в версии «Touring», а Volkswagen Golf щеголял в одеянии «Sportline» с набором опций, приобретаемых за дополнительную плату. И теперь самое главное – цена. За японский хэтчбек дилеры будут требовать с клиента $23300 плюс $400 за окрас «металлик»; Golf в вышеуказанной комплектации обойдется в $28153 – это за 5-дверный кузов с электрическими стеклоподъемниками на задних дверях, плюс $548 за окрас «металлик» либо «перламутр». «Наш» стоил значительно дороже из-за дополнительных опций, установленных на нем и АКПП, но об этом позже. Итог - разница в цене за фиксированные версии составляет $4853 (без металлической краски), но это только начало...

Хэтчбек Mazda3

В отличие от Volkswagen Golf к названию Mazda3 приходиться добавлять слово «хэтчбек», т.к. есть еще у японцев и одноименный седан. Mazda3 - самый популярный японский автомобиль, как в России, так и в Европе, щеголяет эффектным дизайном кузова, соперничать с которым у Volkswagen Golf практически нет шансов. Спорить о вкусах, конечно, самое неблагодарное дело, но хэтчбек Mazda3 действительно красив во всех отношениях и с любой стороны.

Mazda3 неплохо оснащена в техническом отношении, любая комплектация снабжена ABS и системой распределения тормозных усилий (EBD), в комплекте с 2,0-литровым двигателем также предлагается система стабилизации движения (DSC). Автомобиль просторен, вместительный багажник при сложенных спинках заднего кресла увеличивается с 346 до 635 литров. Кресла переднего ряда оборудованы подогревом, но интенсивность подогрева не регулируется, он либо включен, либо выключен. Водительское сиденье регулируется по высоте и в области поясницы.

В комплектацию хэтчбека Mazda3 входит кожаное мультифункциональное рулевое колесо, с кнопками управления аудиосистемой, эту же опцию у Volkswagen Golf нужно приобретать за дополнительную плату. Приборная панель разделена на три обособленных окна-колодца. Красная подсветка белых шкал приборов на черном фоне выглядит эффектно. Спидометр размечен лишь на две трети окружности, а крайним значением является отметка в 220 км/ч, после этого следует пустое пространство. Компактная разметка создает дополнительные неудобства для отслеживания скорости, т.к. деления расположены очень близко друг к другу, при этом цифры обозначают скорость с шагом в 20 км/ч, т.е. 20, 40, 60 и т.д.

Трехсекционная центральная консоль, подсвечивающаяся в тон приборной панели красно-оранжевым светом, разделена на три части – климат-контроль, аудиосистема и монохромный экран, на котором отображается информация с двух перечисленных источников, а также информация бортового компьютера о расходе топлива и средней скорости. Отдельная кнопка «AMB» служит для выбора на экране показаний наружного или внутреннего датчиков температуры.

Хэтчбек оборудован потрясающим по объему перчаточным ящиком, в него поместится не одна дюжина пар перчаток, а те, что не войдут в «бардачок», можно запихнуть в центральный подлокотник, состоящий из двух секций, одна из которых, нижняя, также отличается большой вместительностью.

На дороге Mazda3-хэтчбек держит себя вполне достойно, но не в сравнении с Volkswagen Golf. Подвеска японского автомобиля, независимая спереди и сзади, настроена слишком жестко, каждая кочка проходит по всему «туловищу» как машины, так и ее пассажиров. Зато крены в поворотах минимизированы, добавим к этому систему стабилизации, которая буквально не дает Mazda3-хэтчбек сойти с заданной траектории, получим вполне достойную управляемость. Шумоизоляция автомобиля требует явной доработки.

Не так давно японский хэтчбек подвергся рестайлингу, инженеры уделили большое внимание улучшению изоляции от шума подкапотного отсека, установке звукоизоляционных материалов на потолке, но так и не доработали шумоизоляцию днища автомобиля. Проезжая лужи или передвигаясь по сыпучей поверхности, создается впечатление, будто под ногами находится тонкий лист металла и больше ничего. Здесь уместна фраза – все познается в сравнении. Вот именно в сравнении с Volkswagen Golf раскрываются данные недочеты японского хэтчбека. В дополнение, можно отметить, что Mazda3-хэтчбек комплектуется только запасным колесом-докаткой.

Разгонная динамика Mazda3 ничем не хуже немецкого конкурента. У последнего, правда, пиковая мощность достигается при 6 000 об/мин, в то время как на «японце» при 6 500 об/мин. Крутящего момента у Golf также больше – 200 Нм при 3500 об/мин, против 187 Нм при 4 000 об/мин. Но 6-ступенчатая механическая коробка Mazda3-хэтчбек сглаживает эту разницу. Передачи на МКПП Mazda3 включаются нечетко, на рычаг коробки частично передаются вибрации.

Ну а Golf?

Volkswagen Golf по сравнению с Mazda3 выступает как автомобиль, стоящий на порядок выше. Но и цена у него соответствующая. И сейчас мы в этом убедимся.Первый удар от Mazda3-хэтчбек Volkswagen Golf получает в отношении дизайна экстерьера. Golf V отличается от Golf IV, но отличается так, что узнать его из далека не составит особого труда. Более подтянутый, чуть более мускулистый, чуть более агрессивный, ну а Mazda3-хэтчбек здесь вне конкуренции. Стильна, изящна, и каждая деталь в ней интересна. Новый Golf – это просто пятый Golf, и никаких намеков на новизну – больше похоже на рестайлинг четвертого поколения. Здесь, кстати, противотуманные фары не входят в комплект с новым автомобилем, за них придется выложить $207.

Зато в остальном Volkswagen Golf идеальный пример для подражания за большие деньги. В сравнительном тесте «немец» был оснащен всеми теми же системами активной безопасности, что и Mazda3. Но в стандарте идет лишь ABS, за систему стабилизации (ESP), систему распределения тормозных усилий (EBD) и противобуксовучную систему (ASR), которой нет на Mazda3, придется доплатить $799.

С багажным отделением Volkswagen Golf явно преувеличивает. Если минимальный объем составляет 350 литров, также как и у Mazda3, то максимальный объем багажника Golf при разложенных сиденьях составляет 1 305 литров, о чем говорится в официальных данных по автомобилю. Такому объему может позавидовать даже внедорожник, а если вдуматься, то откуда в Volkswagen Golf при сложенных спинках берется еще почти четыре дополнительных багажника? Такой объем может образоваться, только если сиденья и передние и задние демонтировать полностью. Истинную погрузочную возможность можно определить только с помощью высокоточных замеров, «на глазок» она идентична Mazda3-хэтчбек.Передний ряд кресел тоже с подогревом, но работает он в пяти промежуточных мощностях, что создает больший комфорт для настройки нужной интенсивности. Оба сиденья спереди имеют регулировку поясничной области, регулировку по высоте и обладают куда лучшей боковой поддержкой, нежели на Mazda3, особенно в области таза. На обтянутом кожей рулевом колесе тестируемого Volkswagen Golf отсутствовали кнопки управления аудиосистемой, эта опция стоит для комплектации «Sportline» $649. 

Показатели на панели приборов читаются куда проще, чем на Mazda3, голубоватая подсветка не так агрессивна. По центру между спидометром и тахометром на тестируемом автомобиле располагался монохромный экран бортового компьютера. Проигрываемые треки или прослушиваемые радиостанции могут появиться на нем также легко, как и показания о расходе топлива или средней скорости.Центральная консоль состоит из двух секций, первая – это все что связано с внутренним климатом (климат-контроль, обогрев сидений, направление обдува), вторая полностью отведена под музыкальное сопровождение поездки. За раздельный климат-контроль придется выложить столько же, сколько и за автоматическую коробку передач, а именно $1722. Из дополнительных опций на протестированном Volkswagen Golf были установлены задние парктроники ($562), аудиосистема «RCD 500», включающая CD-чейнджер на 6 дисков и 10 динамиков, но тоже как и на Mazda3 без поддержки mp3, ($1101), биксеноновые фары с омывателем ($1215).

На дороге Volkswagen Golf выгодно отличается от своей соперницы. Независимая подвеска «немца» полностью гасит мелкие неровности, через более крупные автомобиль проходит четко и плавно. При этом следует отметить характерное и для Mazda3 предсказуемое поведение и отсутствие явных кренов при резких перестроениях на большой скорости. Система стабилизации выступает здесь как невидимый судья – чуть только вы допускаете ошибку, тут же раздается «штрафной свисток», и система начинает направлять Golf в нужное русло, которое определяет водитель, поворачивая рулевое колесо. Шумоизоляция сильно отличается от Mazda3 – в Golf-е гораздо тише и комфортней. Что касается АКПП, то она пользуется уже давно заслуженной репутацией, проверенной на седанах Audi. 

Итог

Итак, Volkswagen Golf во многом превосходит Mazda3-хэтчбек: по комфорту, списку дополнительного оборудования и гамме силовых агрегатов. Явный проигрыш наблюдается только в дизайне, хотя, многие могут с этим не согласиться. Но цена Volkswagen Golf становится непреодолимой бездной для тех, кто хочет обладать комфортным и добротным автомобилем. При всех своих достоинствах платить столько за схожий по характеристикам автомобиль, смогут далеко не все. За каждую полезную функцию, которыми изобилуют прайс-листы дилеров Volkswagen, придется выложить немалую сумму. «Народный автомобиль» все больше удаляется от народа, а чтобы не потерять нишу выпускает на рынок новые бюджетные модели.Подводя итог, стоимость протестированного Volkswagen Golf составила $35713, а Mazda3-хетчбек – $23300. Если уровнять опции Golf до соперницы, получим сумму в $30420 и разницу в $7120. После этого можем смело записать Volkswagen (что в переводе с немецкого означает «Народный автомобиль») в разряд премиум-брендов, вот тогда все встанет на свои места.