Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Audi TT 3,2 quattro: эгоистка

Все автомобильные компании без исключения создают автомобили так, чтобы в них чего-нибудь, да не хватало. Если взять бюджетные модели, рассчитанные на круг клиентов с не очень большим или средним достатком, то желание добавить в них ту или иную опцию появляется, чуть ли, не сразу. Машины средней ценовой категории, скажем стоимостью от 40 до 80 тысяч, сразу извиняюсь, если кого обидел, создаются с учетом того, чтобы клиент платил дополнительные деньги за свои дополнительные пожелания. Все что стоит дороже, пичкается самыми современными системами и устройствами, а каждая новинка – это еще один этап в безумном состязании технократического беспредела, когда каждый новый представительский автомобиль комплектуется самыми последними электронными технологиями, а на проезжающих в этих машинах людях так и хочется показать пальцем и сказать: «Смотри, Intel Inside поехал!»

Но осталась еще категория транспортных средств, в которых есть все в том объеме, в котором это может понадобиться для безопасного, комфортного и где-то даже спортивного передвижения. Что приятно, парк таких автомобилей заметно расширяется, а их обладатели могут похвастаться в какой-то мере уникальным и хорошим вкусом. Среди плеяды спортивных купе появилась новая Audi TT, которая и попала к нам в руки, чтобы и мы могли почувствовать себя в некоторой степени эгоистами. Почему эгоистами? Да все очень просто. Владелец Audi TT по определению эгоист – он один, максимум со своим спутником или спутницей, может насладиться всеми прелестями новой Audi TT. Знающие люди возразят, гордо поправив очки или скрестив руки на груди: «Постойте, ведь схема посадки в Audi TT 2+2!». И они будут правы, действительно сзади есть два места, но вы попробуйте на них сесть. Мы попробовали – ужасающие впечатления, колени продавливают насквозь обшитые красной кожей спинки передних сидений, голова проделывает тоже самое с задним стеклом, при этом туловище выгибается буквой «Зю», а на кочках макушка постоянно проверяется на прочность. И это единственный недостаток новой Audi TT и то, для тех, кто по каким-то немыслимым причинам купил немецкое купе для перевозки большой семьи.

Зато спереди комфорт и уют как раз для эгоиста. Придраться тут не к чему, у новой TT есть все, что нужно для размеренной или спортивной езды, а также все, чтобы чувствовать себя в свое тарелке. В глаза сразу бросается ярко-красный салон: сиденья и части центрального тоннеля с дверьми обиты кожей Fine Nappa – это название часто встречается в дорогих автомобилях, для тех, кто в этом хоть немного разбирается, поясняем - Nappa это такая качественная кожа, для дизайнеров и любителей пощупать есть другие варианты кожаной отделки – Authentic, Valetta или комбинированная с замшей. Мы абсолютно точно уверены, что при любых раскладах, сидеть комфортно и приятно, а боковая поддержка не оставит равнодушным ни одного поклонника быстрых скоростей. В Audi TT все сосредоточено на переднем ряду, ведь сзади люди поедут только в случае острой необходимости. Место водителя это особый культ – вокруг него расположились все прелести и фишки этого эгоистичного автомобиля. В купе с красным цветом дизайн приборной панели, торпедо, руля и еще десятка два различных деталей подчеркнуты алюминиевыми вставками. В общем нужного эффекта в Audi достигли полностью – а эффект этот называется восхищением. Органы управления элегантны и функциональны, кожаный мультируль на спортивный лад не круглый, а с прямым низом и выступами для удобного ухвата, за ним элегантная приборная панель, на которой ярко обозначены спидометр и тахометр. По центру расположился информационный дисплей, следующий за большинством современных моделей Audi и Volkswagen.

Естественно здесь есть необходимый набор функций, позволяющих настроить положение за рулем практически идеально. Ощущение будто этот автомобиль создавался именно под вас, не покидает до конца поездки. Причудливый рычаг КПП приятно брать в руку, аудиосистема «Audi symphony» с акустикой Bose, устанавливаемая только за дополнительную плату, прекрасно озвучивает салон. Надо отметить, что список дополнительного оборудования для Audi TT Coupe невелик, выбирать придется между обивкой сидений, аудиосистемой, рулями и интерфейсом Bluetooth для мобильного телефона. Все основные прелести входят уже в базовое оснащение, причем как для 2,0-литровой турбированной версии, так и для 251-сильной. Главное отличие только в том, что более мощная TT обладает полным приводом, который для двигателя 2,0T не доступен вовсе. Список серийного оборудования включает в себя практически все полезные и нужные опции, из приятных – парктроники сзади, би-ксеноновые фары, противотуманные фары, сервоприводы передних сидений, складываемая спинка заднего кресла, которая превращает пространство за передними пассажирами в более практичное. Из недостатков можно отметить автоматический климат-контроль, который не разделен на две зоны. С другой стороны, при таком небольшом объеме салона, как в Audi TT, двухзонная климатическая установка возможна и не нужна.

Экспрессивный внешний вид купе не оставит равнодушным даже тех, кто считает марку Audi «не своей». Надо сказать, что дизайнеры немецкой компании по своей натуре очень ленивые люди. Они лепят на каждую новую модель одну и туже трапециевидную решетку радиатора. Но их отговорки о том, что это красиво и стильно кажутся нам убедительными, и Audi TT тому прямое подтверждение. Здесь она смотрится даже лучше, чем на других моделях из Ингольштадта. Узкие фары, рельефный капот и выпукло-вогнутые бока – очередной удавшийся этап стремления автомобильных дизайнеров к агрессивной спортивности. Наименьший диаметр колесных дисков для TT – 17 дюймов, а наибольший – 18. Сзади мощность характеризуют две раздельных выхлопных трубы, зато форма багажника, задних и противотуманного фонарей создает впечатление эдакой улыбки – сначала обставил на трассе и улыбнулся на прощание – реверанс в адрес слабых соперников на дороге. В разряд женских или мужских Audi TT однозначно отправить нельзя, из окон соседних машин таращились и те и другие, неприлично показывая пальцами и возбужденно дыша на стекла своих автомобилей. Еще бы – тут ничем не возразишь, экстерьер новой TT современен, красив и притягателен. При создании были выбраны легкие алюминиевые детали в купе со стальными элементами, которые существенно уменьшили вес автомобиля. Но рекорд поставить не удалось, Audi TT весит почти 1,5 тонны, к счастью, это не повлияло на ее динамические характеристики.

Любоваться Audi TT можно также долго, как огнем или звездным небом, но проехаться на ней хочется еще больше. Февральские морозы купе покорила своим полным приводом quattro, а в экстренных случаях в действие вступала система стабилизации (ESP), которая объединена в единое целое с антипробуксовочной, антиблокировочной и прочими вспомогательными пассивными системами безопасности. Занос автомобиля спровоцировать очень сложно, коррекция движения наступает в самый нужный момент, когда корма Audi TT начинает соскальзывать в сторону. Педаль акселератора отзывается на нажатие приятным ласкающим слух рыком, 250 л.с. мощности V-образного 6-цилиндрового мотора хватает чтобы стремительное купе развило скорость в 100 км/ч всего за 5,7 секунд, а свыше 250 км/ч разогнаться не позволит электроника.

6-ступенчатая автоматическая коробка передач знаменитой серии DSG с секвентальным (ручным) режимом переключения, носящая в кузове TT название S-tronic требует отдельной похвалы. Во-первых, при любом режиме движения, тем более в спортивном, переключения передач происходят настолько четко и быстро, что почувствовать какие-либо толчки или провалы просто не возможно. Но самое главное – она обеспечивает Audi TT потрясающе низкий расход топлива – 14 литров на сотню в тяжелых городских условиях и около 8-9 литров при свободном загородном режиме движения, практически полное соответствие заявленным производителем техническим характеристикам. Экономия достигается за счет продуманной работы АКПП. Так, при скорости 50-60 км/ч автомобиль едет на 6-й передаче, а стрелка тахометра находится в непосредственной близости к отметке 1000 об/мин, т.е. Audi TT едет практически на холостых оборотах. Стоит только нажать на педаль сильнее или вдавить ее в пол, активировав «кикдаун», АКПП мгновенно сбрасывает передачи на 2-3 ступени ниже, незамедлительно ускоряя автомобиль. Кстати, о технических характеристиках – Audi TT с АКПП S-tronic один из немногих автомобилей, у которого параметры движения, как по расходу топлива, так и по динамическим характеристикам превосходят аналогичные для той же модели с тем же двигателем, но с механической КПП. Максимальный крутящий момент в 320 Нм достигается уже при 2500 об/мин, а передачи в ручном режиме можно переключать не только рычагом КПП на центральном тоннеле, но и подрулевыми «лепестками».

При достижении скорости 120 км/ч Audi TT «выбрасывает» дополнительную амуницию в виде выдвигающегося из двери багажного отделения спойлера, который увеличивает прижимную силу и создает условия для более четкого управления. Снижая скорость до 80 км/ч, задний спойлер самостоятельно складывается обратно. Самые любопытные могут посмотреть и похвастаться этим ноу-хау перед своими знакомыми на неподвижном автомобиле, нажимая кнопку на центральном тоннеле. Рядом можно поменять настройку подвески и жесткость амортизаторов, в результате чего мягкое и комфортное купе может стать жестким, но от этого более четким в управлении. Данная опция для Audi TT оценена в $2000. Электроусилитель руля заметно меняет усилие при увеличении скорости, зато на неподвижном автомобиле крутить «баранку» можно одним пальцем.

Начальная стоимость Audi TT с полным приводом и АКПП S-tronic составляет $73000, дополняя базовую комплектацию всеми самыми лучшими и дорогими опциями, цена может вырасти на 10-15 тысяч долларов США, но даже в этом случае ее стоимость полностью себя оправдывает. В ней есть все, что требуется от подобной машины, и в то же время нет ничего лишнего, чем можно было бы пренебречь.

Все изображения Audi TT 3,2 quattro