Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Nissan Murano: он не такой как все

Так уж сложилось, что этот «старый» автомобиль дошел до России всего пару месяцев назад. Да, да, вы не ошиблись, он очень старый – модельный ряд трехлетней давности, ведь именно тогда он появился за океаном. Дебют кроссовера состоялся весной 2002 года в Нью-Йорке. Nissan Murano был выпущен специально для американского рынка, где продается и по сей день.

Продажи автомобиля в Европе начались в начале 2005 года, а вот в Россию официальная версия попала только осенью. Выход на российский рынок компания Nissan приурочила к выставке «Авто+Автомеханика» в Санкт-Петербурге, а затем показала его москвичам и гостям столицы на «Салоне полноприводных автомобилей».К нам попала уже рестайлинговая версия, в которой, правда, много чего не достает. По пути из Америки в Европу Nissan Murano потерял противотуманные фары, место которых заняли решетки для забора воздуха, 18-дюймовые шины сменили производителя и уменьшились с 235 до размерности 225/65 R18, видоизменилась антенна и наружные зеркала заднего вида и, естественно, площадка для номерного знака на задней двери была переделана под Европейский стандарт. Nissan также выразил заботу о здоровье жителей Старого Света и убрал из салона пепельницы — мол нечего прокуривать салон, травить себя и пассажиров.

Зато в Европейской версии появилось кое-что, чего нет у американцев: установлены фонари движения задним ходом, отопитель заднего стекла и новая компоновка задних фар, биксеноновые фары и омыватели для Европы идут в стандартной комплектации, улучшена пассивная безопасность и шумоизоляция и еще много чего по мелочи. Вот только в саму Россию Nissan Murano приехал тоже в урезанном варианте – цветной дисплей в центре передней панели стал вовсе не цветным, т.к. навигационная система для нашей страны не предусмотрена. Но самое главное, из Murano удалили камеру заднего хода (подобная камера устанавливается в Nissan Primera) – это они сделали действительно зря, т.к. парковочных радаров в Murano тоже нет. Кроме того, в Россию поставляется только одна комплектация и никаких вам вариантов двигателей, оснащения салона и прочего, на чем можно сэкономить.

О внешнем виде Nissan Murano можно говорить долго и с упоением. Спутать его можно лишь с Infiniti FX, преемственность дизайна которой вполне ясна, ведь эта марка принадлежит Nissan. Infiniti пока официально не поставляется в РФ, а поэтому не будем рассматривать FX, как конкурента. Спортивный дизайн Nissan Murano прослеживается во всем, начиная от стремительных линий кузова, «хищной» решетки радиатора и двух выхлопных труб сзади и заканчивая двигателем, который также устанавливается в спортивное купе и родстер Nissan 350Z. Мощность силового агрегата почему-то снизили до 234 л.с., а крутящий момент до 318 Нм (у Nissan 350Z – 280 л.с. и 363 Нм). Тем не менее, динамика автомобиля превосходная.

Двигатель сопряжен с бесступенчатым вариатором X-Tronic CVT с возможностью ручного переключения шести фиксированных передач, который практически полностью сводит к нулю рывки при переключении. Автоматический и секвентальный режимы одинаково хороши и обеспечивают очень плавную передачу крутящего момента на ведущие колеса. Не смотря на «урезанную» мощность двигателя, Murano с легкостью разгоняется, не взирая даже на достаточно тяжелый вес в 1870 кг. Электронная система управления полным приводом All Mode 4×4 делает его не просто «паркетником», а городским вездеходом. Для труднопроходимых участков трассы есть специальный режим «Lock», который принудительно распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 50/50.

Второй, автоматический режим (Auto), подключает к работе специальные датчики, постоянно следящие за проскальзыванием колес и посылающие сигналы к управляющему блоку, который распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении от 100/0 до 50/50. Снаружи это выглядит так: когда автомобиль начинает заносить, можно услышать характерный щелчок – это в дополнение к переднему приводу подключился задний. Благодаря такому решению расход топлива снижается, а водитель может быть спокоен относительно изменения дорожных условий, в случае необходимости полный привод включится сам. Даже при отключении электронной системы динамической стабилизации (ESP+) автомобиль вряд ли уйдет в занос. Не смотря на свою городскую принадлежность, Nissan Murano с легкостью преодолевает самые сложные дорожные препятствия, вот только б немного увеличить клиренс…

 Управление Nissan Murano – одно удовольствие, чего только стоит педаль тормоза, которая при нажатии плавно и мягко уходит вниз. Шумоизоляция салона вполне достойная, дискомфорт ощущается только когда из под колес в днище автомобиля попадают твердые частицы с дорожного покрытия. Подвеска Murano представляет собой нечто среднее между спортивным и представительским авто, мелкие неровности не ощущаются вовсе, но переезжать через «лежачего полицейского» не снижая скорости, тоже не следует.

Салон Nissan Murano представляет собой синтез практичности, роскоши и устаревшего дизайна. Начнем с последнего. Дизайн центральной части передней панели выглядит совсем старовато. Первое что бросается в глаза – это 5,8-дюймовый монитор, на котором отображаются основные функции бортового компьютера (расход топлива, средняя скорость и т.д.). Во-первых, он способен порадовать только близоруких, у остальных целесообразность размещения такого большого табло вызовет недоумение, ведь больше 3-х строчек на нем не выводится, причем эти строчки занимают меньше половины экрана, а в правом верхнем углу отображаются огромные часы. Нет, это понятно, что к нам пришла урезанная версия без навигационной системы и камеры заднего вида (ведь изначально такой большой монитор предназначался именно для этих функций), но все же…

Во-вторых, всевозможные «крутилки» и кнопочки в центральной части, включая аудиосистему, хоть и удобны в использовании, но выглядят все же старомодно, ведь так хочется, чтобы элегантность экстерьера городского джипа сочеталась с его высокотехнологичным интерьером. В остальном Nissan Murano не уступает ни одному своему конкуренту. Рулевое колесо обтянуто кожей, а спицы отделаны алюминием, на нем располагаются кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем, а вот подсветка кнопок отсутствует. Круглые приборные шкалы, которые буквально вставлены в торпедо, регулируются вместе с рулевой колонкой, а для каждой лампочки указателя поворота в приборной панели предусмотрено отдельное круглое «окошко». При посадке и выходе из машины водительское кресло автоматически отъезжает и возвращается в обратное положение, как только вы поворачиваете ключ зажигания.

Кожаная отделка салона, биксеноновые фары, люк на крыше, открывающийся в двух положениях, электронная регулировка передних сидений, автоматически затемняемое зеркало заднего вида, климат-контроль создают приятный комфорт, достойный автомобилей премиум-класса. Не смотря на то, что аудиосистема имеет благородное название Bose, состоит из CD-чейнджера на 6 компакт-дисков и 6-и динамиков – выдает звук не самого лучшего качества. К тому же, CD-чейнджер не читает формат mp3.

В салоне масса ниш и ящичков, куда можно распихать кучу мелких вещей, а потом искать их по всему автомобилю. Перед лобовым стеклом находится большая поверхность, на которой по краям размещены динамики, туда можно положить даже ноутбук, лишь бы не загораживал обзор. Любителям скрываться от посторонних глаз понадобиться тонировать только два передних ветровых стекла, т.к. все остальные, кроме лобового конечно, уже имеют заводскую тонировку.

Места в салоне хватит всем, на задних сиденьях свободно помещаются три взрослых человека. Что касается багажного отделения, то оно позволит перевозить крупногабаритные грузы, а если места все же не хватает, то задние сиденья можно легко сложить двумя способами. Изнутри салона можно потянуть за специальные петли, по одной на каждую часть спинки заднего кресла, и они тут же сложатся вниз, образовав ровную поверхность. Если же вы засунули в багажник большой телевизор и поняли, что места не хватает, можно потянуть за специальные рычаги в багажнике, которые также складывают заднее сиденье. При этом, задние подголовники убирать вовсе не обязательно.

Вывод напрашивается сам собой: Nissan Murano хороший автомобиль, недостатки которого сполна компенсируют его достоинства.