Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Volkswagen Multivan: один за всех

Выбирая автомобиль, каждый человек ставит перед собой определенные цели и желания. Большинству важен внешний вид, они плевать хотели на функциональность, экономичность, безопасность и прочие параметры, лишь бы он был на литых дисках, да побольше, а может еще и аэрография и спойлер какой-нибудь присутствовали, главное чтобы прохожие шеи сворачивали. Другие обеспечивают себе повышенное внимание к своему авто его же собственной дороговизной и шиком. Например, только слепой или совсем отрешенный от мира сего оставит без внимания проезжающий мимо ярко-красный Ferrari или статный и грозный Bentley. Некоторые обеспечивают повышенное внимание к своей особе покупкой недорогого но очень мощного автомобиля. Мол, на дороге все меня оценят, думают они. Но сейчас мы говорим совсем не об этих личностях. Нас интересует другой контингент – практики. Те, кому автомобиль нужен для выполнения определенного ряда задач, в нашем случае для перевозки людей на дальние расстояния. Здесь покупатель обычно сразу думает об универсалах с большими и вместительными багажниками, некоторых при этом интересует и экономичность. Другие отдают свои предпочтения внедорожникам, думая об их высокой проходимости и все о той же большой вместительности. А если у нас потребность в перевозке не только больших грузов, но и большого количества людей, мы вспоминаем об автомобилях с семиместным салоном. Здесь наш выбор существенно ограничивается и мы имеем в арсенале компактные минивены, джипы с дополнительным рядом сидений и микроавтобусы, все подходят под категорию «B».

Нашим «подопытным», если можно так выразится, выступил Volkswagen Multivan, который сочетает в себе вместительный семиместный салон, довольно большое пространство для перевозки грузов и экономичный мотор. Более того, как выяснится ниже, более подходящего варианта для перевозки пассажиров на длинные дистанции найти будет трудно. После знакомства с VW Multivan мечта о внедорожнике, как о втором автомобиле для выездов за город, или о вместительном универсале для дальних путешествий пропадает вовсе, автомобиля лучше для вышеуказанных целей и придумать сложно. А главное, Volkswagen Multivan сочетает в себе именно те характеристики, которые производитель пытался вложить в него.

Новый Volkswagen Multivan – пятое по счету поколение самой популярной и знаменитой немецкой рабочей «лошадки». Этот кузов объединяет в себе несколько вариаций автомобилей, куда входят самый главный донор – Transporter и прочие вариации вроде Shuttle. Все эти автомобили объединяет одно, универсальная платформа Т5, которая позволяет немецкому производителю создавать версии для самых разных нужд и потребностей. Популярность предыдущих поколений безоговорочно завоевала домашний рынок Volkswagen – Германию, на долю которой приходится большинство продаж автомобилей в кузове Т5. Что касается самого Multivan, то в России он также пользуется заслуженным признанием и в прошлом году мы завоевали второе место по продажам пассажирского микроавтобуса в Европе, уступив только Великобритании.

Второе место России условное, так же как и первое Англии, т.к. домашний рынок для VW является приоритетным и побить внутренний рекорд Германии не смог пока никто. Примечательна также особенность классификации T5 Multivan в нашей стране, где он относится к коммерческим автомобилям. Со всей уверенностью его можно перенести в разряд автомобилей бизнес-класса или семейных, по примеру немцев, которые у себя на родине не считают особым престижном ездить со своими близкими или возить различные делегации на транспорте, относящемся к категории коммерческой техники, куда входят подъемные краны, бульдозеры и прочие маршрутные такси. Но в Российском представительстве посчитали иначе, а поэтому Volkswagen Multivan относится к категории «коммерческий транспорт».

Не смотря на свою принадлежность к семейству микроавтобусов, внешний вид Volkswagen Multivan являет собой образец стиля и красоты, в той степени, которая вообще возможна для микроавтобуса. Статен, гармоничен, где-то даже серьезен, но внешний вид для Multivan совсем не важен, ведь с наружи для всех он просто микроавтобус. В комплектации Highline все стекла, кроме передних боковых и, естественно, ветрового, затонированны почти наглухо, что создает дополнительный уют в пассажирской части салона и несет с собой практическую составляющую: пассажиры и обивка сидений не так сильно страдают от воздействия прямых лучей солнца. В дополнение к затемненным стеклам прилагаются шторки для всех окон кроме заднего. Снаружи мы также можем отметить противотуманные фары, омыватели фар и парктроники спереди и сзади для упрощения маневров в тесном городском потоке и во время парковки.

Volkswagen Multivan можно условно разделить на две части, первая отведена водителю и его штурману, вторая исключительно для пассажиров и тех, кто довольствуется всеми прелестями Multivan сзади. Водительское место не менее комфортно чем кресла задних пассажиров. У него такое же сиденье, в комплектации Highline обитое кожей и замшей и подлокотниками с регулировкой уровня наклона. Кресло опускается и поднимается, а также двигается вперед и назад, само собой, отдельно регулируется наклон спинки. Руль расположен не спереди, а немного снизу, что довольно удобно для автомобиля такой компоновки и ничуть не мешает маневрированию. Затруднения водитель и передний пассажир могут испытать только в том случае, если задний (второй) ряд сидений развернут против движения, тогда отклонить спинку или отодвинуться назад будет проблематично, но этот вопрос можно легко утрясти перед поездкой так, чтобы никто в обиде не остался.

Рычаг КПП расположен на выступе из торпедо, аккурат возле центральной консоли, на которой поместились информационный дисплей аудиосистемы и кнопки управления раздельным климат-контролем. Если бы на тестовом автомобиле была механическая трансмиссия, переключать передачи было бы удобно, с АКПП вопросов не возникает вовсе – поставил на «Drive» и крути «баранку» в нужную сторону. Приборная панель и центральная консоль сильно напоминают компоновку Volkswagen Touareg, аналогичный дизельный двигатель R5 и 6-ступенчатая АКПП Tiptronic с возможностью ручного выбора передач были установлены и на тестируемом VW Multivan. Двигатель отличается вполне разумной экономичностью и тягой. Без изменений остались и характеристики мотора: 174 л.с. при 3500 об/мин и 400 Нм крутящего момента уже при 2000 об/мин., а разгон Multivan до 100 км/ч стал на 0,6 секунды меньше - 12,3 сек., сказывается меньшая в сравнении с Touareg масса микроавтобуса. Шумоизоляция салона выполнена на высоком уровне, лишь при ускорении спереди проникает урчание дизельного двигателя.

Под центральной консолью расположена вентилируемая ниша, которая больше всего подходит для бутылки со спиртным, но это уже для задних пассажиров. Множество ниш для мелких предметов, вещевой ящик сверху по центру торпедо и перчаточный ящик позволят сложить все необходимые документы и различные предметы, нужные в долгом пути. К чести конструкторов, которые позаботились о комфорте и удобстве водителя, управлять Volkswagen Multivan оказалось проще простого. Привыкнуть к необычному расположению руля можно за считанные минуты, а перестроение из ряда в ряд и прочие маневры, даются на микроавтобусе также просто, как на внедорожнике. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор и понимание со стороны водителей других микроавтобусов. Так, во время тест-драйва, а была пройдена не одна сотня километров, водители маршрутных такси предстали в новом, до селе не виданном свете. Они бережно уступали место в пробке и даже не пытались вклиниться между «нашим» Multivan и почти вплотную стоящей спереди машиной. Долгая дорога (а была и такая) почти не утомляет, лишь бы компания была подходящая. Штатная аудиосистема «Delta», которая к большому сожалению не научилась поддерживать формат MP3 и WMA, может быть настроена на проигрывание только в зоне передних пассажиров, а также на весь салон.

Переходя ко второй части салона, мы не можем не отметить с каким профессионализмом он был сделан. Во многом наши впечатления усилились комплектацией Highline. Чтобы попасть в салон, нужно лишь потянуть снаружи за ручку открывания боковой двери, а их в топ версии две – слева и справа. Двери снабжены электроприводом и сами отъедут, обеспечив удобный и комфортный доступ в салон. Потянув за внутреннюю ручку, двери сами собой запираются. Все тоже самое можно проделать кнопками на центральной консоли с места водителя, последний может также заблокировать случайное отпирание и запирание боковых дверей. Попадая в салон перед нами появляются пять полноценных мест – два отдельных кресла на втором ряду и трехместный диван на третьем. Отдельно стоящие сиденья второго ряда перемещаются по салону взад и вперед и вертятся в любую сторону света: хочешь, сядь лицом по направлению к движению, хочешь, лицом к пассажирам третьего ряда. Система направляющих для бесступенчатого перемещения сидений говорит сама за себя. Пределы для перемещения определяются только границами кузова и положением других сидений. Оба отдельных кресла оборудованы отдельными подлокотниками, с бесступенчатой фиксацией угла наклона. Во благо задних пассажиров в салоне имеется свой отдельный климат-контроль, управляемый прямо из салона. Это позволяет пассажирам полностью изолироваться от водителя и его штурмана. В комплектацию Highline входит раскладной столик, на котором можно удобно разместить документы, ноутбук и прочие вещи. В столик вмонтирована пепельница, к сожалению, единственная для всех пассажиров сзади.

Для электроприборов оборудована розетка на 12V. Под каждым сиденьем, столиком, в дверях и панелях есть различные ящички и ниши для небольших предметов – в общем все, чтобы разложить, распихать многочисленные вещи, взятые с собой в дальнюю поездку. Если необходимо проветрить салон, можно открыть окна в раздвижных дверях, но только на уровне второго ряда сидений.

Если дальнюю поездку совершают не 7 а 5 пассажиров, задний диван и сидения второго ряда можно полностью разложить, таким образом, получив пространство для полноценного отдыха. В списке дополнительного оборудования присутствуют даже пакет для ночлега «Gute-Nacht-Packet», куда входят темные занавески, покрывало и универсальная панель с мягкой обивкой. Багажное отделение можно расширить, максимально сдвинув задний диван вперед, но тогда размещение пассажиров сзади будет не столь комфортным, слишком мало расстояние до второго ряда кресел. Если избавиться от сидений полностью объем увеличится до впечатляющих 4 525 литров. Если же предоставить все пространство пассажирам, то багажное отделение будет существенно уменьшено, вещи придется складывать вертикально и при открытии пятой двери багажника добрая половина вывалится наружу.

Передвижение на Volkswagen Multivan не вызывает нареканий, подвеска как у легковых автомобилей полностью независимая, передняя типа МакФерсон, позволяет даже некоторое лихачество. Микроавтобус довольно устойчив, система стабилизации – как невидимый помощник усиливает чувство безопасности. Между тем, полностью легковым Multivan не стал, на крутых виражах кузов кренится, и нога инстинктивно тянется к педали тормоза. Для более уверенного передвижения существует версия с полным приводом, которая выводит Multivan на совершенно иной уровень. На неровной дороге и кочках задним пассажирам придется чуть хуже чем передним, на них приходится больше вибрации.

Обширный список дополнительного оборудования позволяет дооснастить Volkswagen Multivan всем необходимым, в список опций входят даже такие «девайсы» как устройство перевозки велосипедов и цифровое устройство громкой голосовой связи для переговоров с водителем.

Volkswagen Multivan стоит своих денег на все 100%. Это подтверждается не только нашим мнением, но и успешными продажами по всему миру. Такой автомобиль подойдет не только для коммерческого использования, перевозки групп из офиса на презентацию, ресторан и обратно, он идеально подходит для всех случаев жизни, для больших семей и дружных компаний, в купе с полным приводом он не уступит по проходимости и маневренности многим внедорожникам.

Все изображения Volkswagen Multivan