Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Skoda Superb 1.8T: и стар, и млад

В наше время, когда автопром в стране развивается семимильными шагами все больше и больше людей предпочитают выбирать автомобиль, который должен сочетать в себе достаточно комфорта, мощный двигатель и просторный салон. Однако не каждый готов выложить сумму в $60 000 за седан бизнес класса. Именно на этот слой населения рассчитана попавшая к нам на тест Skoda Superb.

В 2007 году флагман чешской марки подвергся небольшому рестайлингу. Да в общем даже не рестайлингу, а легким косметическим изменениям. В первую очередь в экстерьере следует отметить обновленную решетку радиатора и новые задние фонари. Кроме того, повторители поворотов перекочевали с крыльев на зеркала заднего вида и изменился дизайн колесных дисков. Несмотря на такие незначительные изменения, они достаточно освежили внешний вид Skoda Superb. Особенной похвалы заслуживают именно диски, которые придают больше солидности и визуально «расширяют» автомобиль.

Изменения внутреннего убранства салона заметны с первого взгляда - это новая приборная панель с многофункциональным дисплеем бортового компьютера Maxidot и новой красно-белой подсветкой. Кроме того, изменились материалы отделки салона, и пополнился список стандартного и опционального оборудования.

Автомобиль, который попал к нам на тест, был оснащен 1,8-литровым турбированным мотором мощностью 150 л.с., автоматической коробкой передач Tiptronic, ABS, системой курсовой устойчивости (ESP), климат-контролем, подогревом передних и задних сидений, биксеноновыми фарами, задним парктроником, электрорегулировкой передних сидений, круиз контролем и вышеупомянутыми 17-дюймовыми колесными дисками. Кроме того, из дополнительных опций было установлено мультифункциональное рулевое колесо, музыкальная система Rhapsody, передний парктроник и комбинированная отделка салона (кожа+замша). Цена отнюдь не бедной комплектации составляет $37 500, что на порядок меньше стоимости других европейских конкурентов.

Салон обновленной Skoda Superb отличается качественной отделкой. Все панели подогнаны хорошо, пластик добротный и мягкий. Очень понравилась отделка кресел, сочетание кожи и замши придает интерьеру больше солидности и лоска. Уже знакомая фольцвагеновская панель приборов читается хорошо, функциональный дисплей маршрутного компьютера отображает данные о пробеге, скорости, и расходе топлива. Далее взор обращается на центральную консоль, где расположился блок управления аудиосистемой и климат-контролем. И вот здесь возникает первый вопрос. Ведь автомобиль совсем недавно подвергся рестайлингу, а нам кажется, что центральная консоль, а точнее вышеупомянутые блоки управления аудиосистемой и климат-контролем, пришли к нам из прошлого тысячелетия. Данные устройства по своему внешнему виду совершенно не вписываются в общую стилистику интерьера. Дисгармония усиливается в темное время суток, когда зеленая подсветка аудиосистемы начинает сильно контрастировать с подсветкой остальных органов управления и комбинацией приборов.

Однако, несмотря на свой архаичный вид, аудиосистема Rhapsody с 6-дисковым CD-чейнджером продемонстрировала совсем неплохое звучание. Разочаровало отсутствие поддержки популярного формата MP3.

Регулировок передних кресел и рулевой колонки вполне хватает, чтобы комфортно разместиться человеку любого роста. Кроме того, следует отметить довольно удачный профиль, хорошую боковую поддержку и наличие памяти регулировок водительского сидения. Не лишним оказался и регулируемый по высоте центральный подлокотник между передними креслами.

Самым главным достоинством Superb является вместительный салон. Ведь ни для кого не секрет, что она построена на колесной базе VW Passat B5, которую удлинили на 10 см. Все дополнительные сантиметры достались именно задним пассажирам. В итоге большинство «одноклассников» и более дорогих автомобилей бизнес-класса при больших внешних размерах не могут похвастаться таким вместительным салоном.

Места для задних пассажиров здесь более чем достаточно. Водитель ростом 180 см сможет сесть сзади самого себя без проблем и даже с небольшим запасом. В нашем тестовом автомобиле, в качестве опции, для создания большего комфорта задним пассажирам, были установлены коврики с подставкой для ног. Также для задних пассажиров предусмотрены отдельные воздуховоды и подогрев сидений. Приятным сюрпризом для нас оказался, спрятанный в бардачке задней левой двери, фирменный шкодовский зонтик, размеры которого позволяют без проблем укрыться как минимум двум пассажирам. После некоторого время препровождения в салоне Superb начинаешь замечать множество приятных мелочей, которые не видно при беглом взгляде. Это и подсветка в наружных зеркалах, которая освещает коварные лужи и подсветка дверных ручек и чехол для длинномеров, который не позволит испачкать салон. Вместительность багажника под стать салону – 462 л, что является одним из самых больших показателей в классе.

1,8-литровый 150-сильный бензиновый турбомотор от Volkswagen уверенно разгоняет Skoda Superb до «сотни» за паспортные 11 сек. Динамика конечно не ураган, но вполне достаточная, чтобы уверенно чувствовать себя в городском потоке и при обгонах на трассе. Достаточно высокий крутящий момент способствует мгновенному отклику на педаль газа фактически в любом диапазоне скоростей. С положительной стороны проявила себя пятиступенчатая автоматическая трансмиссия. Переключения между передачами происходят четко, без рывков и задержек. Посетовать можно разве что на расход топлива, который в городе редко опускался ниже 17 литров.

По трассе Superb едет, как и подобает большому седану - очень устойчиво и уверенно. Не последнюю роль в этом играет длинная колесная база. Не помеха чешскому седану и, образовавшиеся на шоссе после зимы, колеи. Мелкие неровности Skoda просто игнорирует, а вот на ямах побольше пассажиров начинает порядочно потряхивать. Вероятно, это обусловлено небольшим ходом и жесткостью амортизаторов, а также конструкцией полузависимой задней подвески, которая уже давно не ставится на автомобили, которые по классу уступают представительному Superb.

Несмотря на это, проходить повороты на скорости одно удовольствие – крены автомобиля минимальные. Устаревшая конструкция подвески сказывается лишь в том случае, когда в повороте асфальтовое покрытие на трассе неровное, здесь задняя ось чешского седана пытается соскочить с траектории и водителю приходится усиленно работать рулем. Кроме того, на помощь водителю всегда готова прийти система стабилизации ESP, которая вступает в действие вовремя и ненавязчиво корректирует его действия.

На трассе Superb продемонстрировал впечатляющую плавность хода. Особенно хорошо флагман Skoda отрабатывает дорожные волны. По этому показателю он может составить конкуренцию многим европейским седанам бизнес-класса, которые позиционируются на рынке на порядок выше. Лишь на высокой скорости появляется легкая раскачка. С шумоизоляцией тут тоже все в порядке – на любой скорости в салоне тишина и покой, которые не нарушали даже зимние покрышки. Тормозная система продемонстрировала четкость реакции независимо, с каких скоростей приходилось «осаживать» автомобиль.

В целом, за свою шестилетнюю историю чех зарекомендовал себя как добротный автомобиль. Это хороший выбор для тех, кому нужен большой комфортабельный седан за умеренную цену. Конечно, он немного уступает своим более именитым соперникам по комфорту, внутренней отделке и ездовым характеристикам, но есть такие покупатели, кто не гонится за всемирно известным значком на капоте, им не нужна внутренняя роскошь, им нужен просторный, качественный и удобный автомобиль за приемлемые деньги. А Superb создавался с оглядкой именно на этот слой возможных потребителей.

Нынешнюю Skoda Superb скоро сменит новое поколения флагмана модельного ряда Skoda - его премьера должна состояться уже в будущем году. Новинка будет построена на удлиненной платформе второго поколения Skoda Octavia и получит независимую заднюю подвеску. Но это будет уже другой автомобиль и совсем другая история…

Все изображения Skoda Superb 1.8T