Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Покупатели авто игнорируют телевиденье

Большинство автопроизводителей вкладывают миллионы долларов в телевизионную рекламу, но даже не догадываются о том, что ее эффективность минимальна.

«Открыть глаза» автопроизводителям помогла одна из крупнейших американских компаний в области маркетинговых исследований, информации и анализа в сфере розничной торговли, услуг и товаров народного потребления ACNielsen. В результате проведенного исследования стало ясно, что реклама в интернет гораздо эффективнее.

Исследование проводилось в течение шести месяцев, а в качестве опрашиваемых были специально отобраны 2 500 потенциальных покупателей автомобилей, на примере которых отслеживался уровень влияния средств массовой информации. Проверке подверглись все источники: от советов родственников и друзей, газет и журналов, до рекламы на телевидении и посещения автовыставок.

В большинстве случаев самым главным источником для потребителей стали интернет-сайты автомобильной тематики, в которых можно найти гораздо больше нужной информации, начиная от всевозможных фотографий и технических характеристик, до тест-драйвов и отзывов владельцев. Веб-сайтами пользовались 68% участников исследования за 6 месяцев до приобретения автомобиля и 65% потребителей за неделю до покупки.

Вторым по значимости источником информации стали советы родственников и друзей, уже обладающих той или иной маркой автомобиля. Далее следуют рекламные проспекты предоставляемые автосалонами, автомобильные газеты, веб-сайты неавтомобильной тематики, советы автомехаников, рекомендации коллег по работе, рекламы и статьи в журналах. Реклама на телевидении заняла 16-ю строчку в этом рейтинге, а 32% опрошенных сообщили, что рассматривали телевидение, как важный источник информации. Между тем, автопроизводители ежегодно тратят порядка $615 миллионов на рекламу своей продукции; больше половины этих денег уходит в карманы телевизионных каналов.

Также исследование выявило, что за неделю до приобретения автомобиля пристрастия потенциального покупателя варьируются между двумя – тремя марками, и именно в этот момент компаниям следует оказывать на него максимум влияния.