Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Ford Explorer: золотая середина

Производство среднеразмерного внедорожника Ford Explorer стартовало еще в далеком 1990 году. В гамме моделей американского автопроизводителя он заменил модель Bronco-II. И уже в первые два года своего производства – в 1990 и 1991 годах Ford Explorer был признан лучшим автомобилем в номинации «Four Wheeler of the Year» в США. На протяжении своей истории Explorer стал настоящим бестселлером в США. За 15 лет лидерства продаж в сегменте среднеразмерных внедорожников в мире было продано более 5,5 млн. автомобилей этой модели. Свое шестнадцатилетние Explorer отмечает появлением новой версии.

У нас на тесте побывал Ford Explorer с двигателем V8 объемом 4,6 л в топовой комплектации Limited, оснащенный двухзональным климат-контролем, мультифункциональным рулевым колесом, полным электропакетом, бортовым компьютером, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, 8-ю подушками безопасности, кожаным салоном, электроприводом передних сидений с памятью и подогревом, ABS (антиблокировочная система), ESP (система стабилизации движения) и антипробуксовочной системой.

Окидываем взглядом автомобиль. Мощная мускулистая внешность способствует повышению уважения на дороге со стороны других участников движения. Спереди сразу бросается в глаза массивная решетка радиатора с хромированной отделкой, которая удачно гармонирует с хромированными вставками на зеркалах заднего вида. Новая передняя оптика придает внедорожнику элегантности и немного сглаживает мускулистые формы. В целом экстерьер на все сто передает характер мощного и брутального американского внедорожника. В сравнении с предыдущим поколением Ford Explorer стал выглядеть изящнее, современнее и, можно сказать, более европизированно.

Садимся в салон, где уже все по-другому. Мягкие передние кожаные кресла сразу напоминают о заокеанском происхождении автомобиля. Электрорегулировки водительского сидения в 10 направлениях, оснащенные памятью, позволяют без труда занять удобное положение за рулем. Четырехспицевое рулевое колесо, обтянутое кожей в цвет салона, с кнопками управления круиз-контролем, климат-контролем и аудиосистемой регулируется только по высоте. Из недостатков в посадке можно выделить недостаточную боковую поддержку сидений, которая проявляется при прохождении поворотов на извилистой трассе. Приборная панель с белыми циферблатами и информационным дисплеем читается хорошо, а дополнительная разметка спидометра в милях снова напоминает о корнях модели. Эргономику места водителя можно признать отличной, за исключением левого подрулевого переключателя, на который возложены функции управления светом, стеклоочистителями и указателями поворота – он явно перегружен, пользоваться всем этим крайне не удобно. В целом интерьер выполнен из добротного приятного на ощупь пластика и кожи, что раньше для американских автомобилей встречалось крайне редко, но в последние годы производители с североамериканского континента стали гораздо чаще уделять внимание добротным материалам.

Обновленная центральная консоль с деревянными вставками вместила в себя блок управления аудиосистемой и климат-контролем, а также кнопки управления ботовым компьютером и блокировками дифференциалов. Аудиосистема со встроенным СD-чейнджером на 6 дисков, поддержкой MP3, AM/FM радио и встроенным сабвуфером на 290 Вт продемонстрировала отличное звучание, качество которого сможет уловить даже самый искушенный слушатель. Кроме того, тестовый Explorer был опционально оснащен развлекательной DVD-системой для пассажиров заднего ряда, включающей DVD проигрыватель, потолочный ЖК-экран, пульт ДУ и беспроводные наушники. Еще одним подарком для задних пассажиров в нашем Ford Explorer был пакет «Капитанские сидения», включающий в себя индивидуальные сидения второго ряда с центральной консолью между ними, внутри которой разместились вышеупомянутые наушники и пульт ДУ. Таким образом мест в салоне осталось шесть.

На потолке над ручкой селектора автомата расположилась кнопка открывания электрического люка и поворотные регуляторы, отвечающие за микроклимат в районе третьего ряда сидений, который оснащен электроприводом складывания. При сложенных сидениях третьего ряда, пол багажника становится идеально ровным. А если сложить и второй ряд сидений, то багажное отделение приобретает внушительные размеры, которые позволят перевезти небольшой холодильник. Для удобства погрузки легких и малогабаритных вещей, с кнопки, расположенной на ключе зажигания, можно отдельно открыть стекло задней двери.

4,6-литровый 24-клапанный двигатель Triton V8 SOHC с изменяемыми фазами газораспределения мощностью 292 л.с. и крутящим моментом 407 Нм более чем уверенно разгоняет внедорожник массой 2 325 кг до сотни за 9 сек. Новая адаптивная 6-ступенчатая коробка передач отличается четкостью переключений и полностью передает весь потенциал мощного мотора в движение. Такая масса и мощность не могли не сказаться на расходе топлива. Даже с периодическими выездами на трассу тестовый Ford Explorer потреблял не менее 27 литров бензина на сотню киллометров.

Подвеска автомобиля обеспечивает довольно высокий уровень комфорта. С одной стороны у нее есть, не характерная для американских автомобилей, жесткость. С другой – хороший уровень комфорта. На Ford Explorer хочется ехать с крейсерской скоростью по загородному шоссе, и ехать размеренно и спокойно. Хотя, если нужно побыстрее пройти поворот или кого-нибудь обогнать, то достаточно надавить на газ и тяжелый внедорожник лихо устремляется вперед. Руль отличается хорошей остротой реакций, присущей легковому автомобилю. Даже на скорости за 140 км/ч, в салоне можно разговаривать вполголоса – шумоизоляция здесь на высоте. Однако на высоких скоростях Explorer начинает показывать свое заокеанское происхождение – появляется излишняя поперечная раскачка. Кроме того, удивила разная настройка педалей газа и тормоза. Достаточно легкого прикосновения к газу и автомобиль тут же готов продемонстрировать всю свою мощь, тогда как к педали тормоза приходится прикладывать большее усилие, чем хотелось бы.

В остальном, тормоза с ABS и системой помощи при экстренном торможении Electronic Brake Assist (EBA) продемонстрировали хорошую функциональность на любых скоростях. Все комплектации Explorer оснащаются системой стабилизации AdvanceTrac и системой предотвращения опрокидывания RSC. AdvanceTrac отвечает за межосевую блокировку, решая проблему диагонального вывешивания и позволяя передвигаться при двух вывешенных колесах. Электронная система отслеживает все действия водителя: маневры, изменение скорости и действие тормозной системы, а также ответные реакции автомобиля - занос, ускорение и замедление.

Система RSC – активная система стабилизации движения, которая постоянно просчитывает возможность переворота автомобиля и помогает предупредить опрокидывание. Если движение нестабильно, система RSC сразу же активизируется и снижает крутящий момент от двигателя или подтормаживает колеса, предотвращая опрокидывание автомобиля.

Пришло время сменить ровное асфальтовое покрытия на разбитую колею и глубокий снег. И здесь Explorer не подкачал. Высокий клиренс, короткие свесы, двухступенчатая раздаточная коробка и система полного привода ControlTrac позволяют уверенно чувствовать себя на бездорожье. «Раздатка» имеет три режима. Первый – автоматический, с ним Explorer пользуется задним приводом, а передний мост подключается в случае пробуксовке задних колес. Такая схема применяется сейчас в доброй половине всех полноприводных автомобилей, разница в них только в том, что некоторые используют передний привод как основной, а другие, как в случае с Explorer, задний. Режим «High» предназначен для передвижения по снегу или вязкому грунту. В этом режиме блокируется межосевая муфта и жестко подключается передний мост. Крутящий момент распределяется по осям без излишеств - в соотношении 50/50. И, наконец, режим «Low», при котором ко всему прочему включается пониженная передача. Кстати, включать его можно только при полной остановке. С таким внедорожным набором мы и направились прямиком в заснеженный лес. Надо сказать, наш подопытный продемонстрировал достойную геометрическую проходимость. А глубокий снег для него просто не помеха. Однако, надо быть очень осторожными, так как большая масса способствует быстрому «зарыванию» при интенсивной пробуксовке с отключенной системой ESP, а ведь шины на Ford Explorer устанавливаются далеко невнедорожные, как, впрочем, и на всех других внедорожниках в основном используемых на асфальте.

Итак, Ford Explorer продемонстрировал, если так можно высказаться, золотую середину. В нем сочетаются три составляющих, которые привлекают потенциальных покупателей автомобилей такого класса. Первое – это брутальная мускулистая внешность, которая дает понять, что это серьезный участник дорожного движения, который не останется в стороне и всегда может дать отпор. Второе – это хорошие внедорожные способности, которые должны быть присущи каждому автомобилю, позиционируемому на рынке в качестве внедорожника. К сожалению, этому аспекту последнее время уделяется все меньше и меньше внимания. Для некоторых достаточно иметь высокую посадку и возможность забраться на бордюр или сугроб, если около дома или офиса не нашлось места для парковки. Это часто выражается в откровенно скоростных низкопрофильных шинах, устанавливаемых стандартно, пластиковой защите моторного отсека, которая раскалывается при первом ударе о незначительное препятствие и других более сложных характеристиках, не способствующих передвижению по настоящему бездорожью. Последней и главной составляющей Ford Explorer является достойное поведение на обычной ровной дороге, по которой и приходится передвигаться владельцу все основное время.

Все изображения Ford Explorer