Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Стритрейсеры остались довольны организацией гонки в Тушино 12 мая

Первая легальная гонка, прошедшая 12 мая в Тушино, стала основоположной для последующих еженедельных соревнований по драг-рейсингу для «нелегальных» стритрейсеров.

При поддержке Российской Автомобильной Федерации в ночь с 12 на 13 мая была проведена первая официальная летняя гонка нелегальных стритрейсеров, которая является начальной – отныне каждую неделю в Тушино будут устраиваться скоростные заезды на 402 метра, в которых любой желающий может попробовать свои силы.

Зрители начали подтягиваться часам к 10 вечера, чтобы успеть припарковаться где-нибудь неподалеку, во дворах, так как парковка на территории аэродрома стоила 200 рублей, так же как и вход (таким образом, машина из четырех человек, желающих посмотреть гонку, вынуждена была раскошелиться на 1 000 рублей, что почти в 10 раз превышает стоимость проезда на нелегальную трассу). А тех, кто не успел занять безопасное место, ожидали сотрудники ДПС и несколько эвакуаторов. Очередь на парковку достигла аж Сходненского моста.

Чтобы дойти до трибун, танц-полов, палаток с едой и туалетов, зрители должны были пройти осмотр на наличие спиртного и опасных предметов в целях безопасности. Два оцепления сотрудников милиции охраняли зрительские трибуны и трассу. Тем, кто приехал позже всех, пришлось довольствоваться самыми дальними трибунами, где не было слышно ни музыки, ни слов ведущих, ни видно танцев девушек-моделей, а позже их заволокло туманом, который еле пробивали фары участников, так как трасса освещалась не до конца.

Кстати, этот же туман мешал и участникам, по словам одного из чемпионов гонки, Сергея Кузовкина (ВАЗ 2108, класс SL), приходилось не только следить за управлением, но и крепко держать руль прямо, чтобы не врезаться в ограждения, из-за плохой видимости было непонятно где линия финиша.

Есть некоторые недочеты в организации – Телеметрия, программа, измеряющая время на трассе (не включая скорости реакции) и скорость автомобиля на финише, явно привирала скорость – порой она «достигала» 106 км/ч, что довольно странно для скоростных автомобилей при разгоне. Но организаторы обещали все проверить и перенастроить к следующей гонке, ссылаясь на «первый блин». Не совсем пока ясно распределение по классам автомобилей, под капотом которых довольно сложно разобраться в литраже, турбинах и дросселях.

Среди уличных гонщиков есть разные мнения – одни против того, чтобы стритрейсинг легализовали, так как вне закона – это «изюминка», им нравится гонять по ночному (а так же в дневное время) городу, громко заявляя о себе шумом из внушительного глушителя и получать адреналин от нарушения правил дорожного движения, кто-то не мыслит себе настоящих гонок без обстановки «нелегала». Но так же много сторонников организованных узаконенных соревнований, где не надо беспокоиться о гаишниках, нет риска создания аварийных ситуаций как для себя, так и для других участников движения, а самое главное, для них это шанс всерьез заняться тюнингом, не идя наперекор властям.

Регламент гонки позволяет использовать закись азота (NOS) – его вообще сложно назвать регламентом, так как условия участия такие же, как и в стритрейсинге, каждый участник должен быть в шлеме (если нет своего, организаторы выдают специально приготовленные заранее) и пристегнут ремнями безопасности. Чтобы попасть на гоночную трассу в качестве участника, надо заранее зарегистрироваться и заплатить 500 рублей.

В эту субботу было много уникальных экземпляров – самодельный автомобиль Fenix, напоминающий гоночный болид, один из скоростных российских автомобилей – Chevrolet Corvette, мощность которого переваливает за 500 л.с., которого так и не допустили до гонки, несколько Porsche 911 turbo и Lancer Evolution 8 и 9 поколения, переделанные под BMW «Жигули» 5 модели (ВАЗовская только оболочка, а салон и двигатель от BMW) и тюнингованные Subaru, Ford’ы, Nissan’ы, Toyota, ВАЗы и многие другие. Участников разделили на четыре класса – SL, FSA, FSB и Unlimited, было зарегистрировано более 60 автомобилей, за первое место боролись до двух побед.