Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Тест летних шин Michelin Primacy HP: летняя пора

Мировая автомобильная промышленность с каждым годом все увеличивает и увеличивает темпы своего развития. Ежегодно появляются десятки новых моделей и двигателей. Автомобили с каждым годом становятся мощнее, быстрее и экономичнее. Кроме улучшения технических характеристик, автомобилестроительные компании уделяют большое внимание повышению управляемости, комфорта и безопасности. И именно эти три немаловажных показателя неотъемлемо связаны с качеством установленных шин, которые являются главным связующим звеном между автомобилем и дорожным покрытием.

При наступлении нового сезона тысячи автолюбителей начинают поиск новой «обувки» для своих «железных коней». Благо сейчас выбор резины на российском рынке просто огромен. Ежегодно все шинные бренды стремятся выпустить новые модели для удовлетворения потребностей максимально большого количества потребителей. Во всем этом многообразии простому обывателю запутаться очень просто. Однако для большинства автовладельцев основными параметрами при выборе новых шин являются безопасность, комфорт, большой срок службы и приемлемая цена.

В течение этого лета мы решили провести собственный длительный тест летних шин. В качестве подопытных, нами были выбраны покрышки производства одного из самых крупных и популярных мировых шинных производителей - компании Michelin. Помимо мировой известности, этот бренд является одним из самых популярных и на территории России. Для теста нам была предоставлена одна из последних разработок компании – модель Primacy HP, которая была установлена на автомобиль BMW 318i с системой ABS.

Еще в 1992 году компания Michelin создала так называемую «зеленую» шину, выпущенную по революционной технологии. Ее суть заключается в том, что одним из компонентов резиновой смеси стал кремний, способствующий снижению расхода топлива автомобилем в связи с низким сопротивлением качению. При создании шин Michelin Primacy HP была заимствована эта технология.

Разрабатывая шины Michelin Primacy HP, инженеры компании руководствовались тремя заранее подготовленными решениями. Первое касается метода разработки шины. Он называется СПК (С — Структура, П — Протектор и К — Компоненты). Эти три фактора непосредственно влияют на сбалансированность характеристик шины, что является одним из самых главных показателей. Чем выше этот показатель, тем лучше проявляются характеристики шины при разных погодных условиях и на разных дорожных покрытиях.

Второе решение носит технологический характер. Здесь следует отметить, что при разработке покрышки повышенное внимание было уделено балансу «гибкость — жесткость». Гибкость позволяет шине легко менять форму, для достижения максимальной площади пятна контакта. При этом протектор шины должен обладать достаточной жесткостью для обеспечения максимально эффективной работы резины в пятне контакта.

Третье решение также относится к технологии изготовления протектора, которая заключается в сочетании компонентов ElastoSPORT и Full Silice, полученных благодаря технологии изготовления резиновой смеси, применяемой компанией Michelin.

Благодаря своей структуре каждая точка шины Michelin Primacy HP, находящаяся в пятне контакта, имеет равномерный износ, то есть каждая точка протектора работает одинаково с другой. Такая работа обеспечивает равномерный износ шины, что является одним из наиболее важных условий длительной эксплуатации.

Так как шины были установлены сравнительно недавно, можно рассказать лишь о первом впечатлении, а оно осталось довольно приятным. В первую очередь следует выделить очень низкий уровень шума, производимый шинами на асфальте. Кроме того, хотелось бы отметить впечатляющую плавность хода, продемонстрированную автомобилем, подвеска которого настроена на динамичный стиль вождения. Несмотря на высокий уровень комфорта, шины Michelin Primacy HP демонстрируют хорошую управляемость на трассе -  при движении по прямой, они четко реагируют на движения руля.

В ходе пока непродолжительного теста нам уже довелось побывать в экстремальной ситуации – на загородной трассе при скорости около 100 км/ч, во избежание столкновения, пришлось совершить довольно резкую переставку. Автомобиль не продемонстрировал ни малейшего намека на снос. Конечно, его поведение на сухом асфальте во многом зависит от конструкции подвески и рулевого управления, однако несомненно, что и сцепные свойства шин играют немаловажную роль – а у Michelin Primacy HP они на высоком уровне.