Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Эксплуатация Toyota Corolla Hatchback: спустя 10 000 км

Эксплуатация Toyota Corolla Hatchback: спустя 10 000 км
Эксплуатация Toyota Corolla хэтчбек: 1300 км позади, а счастье не прошло

Итак, спустя 8 месяцев редакционная Toyota Corolla «пробежала» чуть более 12 тыс. километров. За это время с ней и ее хозяйкой случилось несколько интересных событий, о которых нам и хотелось бы вам рассказать.

Во-первых, при пробеге 10 тыс. километров автомобиль прошел свое первое «настоящее» плановое техническое обслуживание на  сервисной станции у дилера. Почему «настоящее»? Да потому, что первое техническое обслуживание было проведено после первой тысячи пройденных километров, к тому же оно было бесплатным. Представители сервисной службы рассказали, что на нем проводится лишь комплексная диагностика автомобиля и никаких конкретных работ не делается. Но вернемся к TO «10 000». На нем была произведена замена масла в двигателе и масляного фильтра. Данное техническое обслуживание с учетом скидки, которую владелица получила при покупке автомобиля, обошлось в 3 800 руб.

За время 8-месячной эксплуатации автомобиля стало возможным сделать некоторые выводы о его поведении на дороге. Toyota Corolla с 1,6-литровым бензиновым мотором и автоматической трансмиссией демонстрирует довольно неплохой разгон, а при нажатии на селекторе автомата кнопки Over Drive, коробка начинает выкручивать передачи до отсечки и 5-дверный хэтчбек может вполне потягаться и с более мощными участниками дорожного движения. Прохождение поворотов также не доставляет никаких неудобств – автомобиль хорошо пишет траекторию, несмотря на визуально «перегруженный» передок. С выходом новой Corolla интерьер «предыдущей» модели уже нельзя назвать современным, однако эргономика места водителя и тогда была на довольно высоком уровне. Из выявленных недостатков можно отметить лишь излишне мягкие сидения, хотя для кого-то это может быть и плюсом.

Средний расход топлива при городской эксплуатации составляет около 10 л на 100 км. За 8 месяцев и 12 тыс. пройденных километров у редакционной Corolla не было выявлено никаких технических проблем, что и неудивительно для нового автомобиля иностранного производства.

Теперь настало время затронуть несколько интересных моментов. Первый из них касается установки дополнительного оборудования. Несмотря на то, что передняя оптика достаточно неплохо освещает дорогу, хозяйка автомобиля задумалась об установке ксенона. В связи с тем, что Corolla находится на гарантии, в первую очередь было решено отправится к дилеру для консультации и возможной последующей установки. По приезду в автосалон мы узнали, что установочный комплект ксенона немецкого производства и сама работа по установке у официального дилера обойдется в 18 тыс. руб. Соответственно при приобретении и установки ксенона в автосалоне гарантия на автомобиль сохраняется в полном объеме. Но ни для кого не секрет, что цены у «официалов» зачастую в три и более раз выше, чем в обычных магазинах и станциях технического обслуживания. На наш резонный вопрос о возможности установки и приобретения ксенона «на стороне», представители дилера ответили, что при этом возможно лишиться гарантии на электрику автомобиля.

Простыми словами, если мы устанавливаем и приобретаем пресловутый установочный комплект вне стен «официалов» и после этого случается какая-то поломка в «электрической» части Toyota Corolla, то представителями сервисной станции будет проведена диагностика на предмет того, не повлияла ли установка ксенона на данную неполадку. В силу того, что современные автомобили содержат в себе достаточно сложную «электронную» начинку, от установки ксенона было решено отказаться. Ведь если случится какая-то проблема по части электрики, то дилеру не составит никакого труда «свалить» данную проблему на неквалифицированную установку или на некачественные комплектующие установочного комплекта ксенона. В свою очередь нам будет сложно доказать обратное. А ведь приобретение корейского ксенона вместе с установкой на «обычной» станции ТО, которая обладает всеми нужными лицензиями на работы, обойдется как минимум в два раза дешевле.

Второй момент, случившийся с редакционной Toyota Corolla не столько интересный, сколько неприятный. Однажды при выходе из подъезда на передней левой двери была обнаружена довольно приличная вмятина. Пока все дружно стояли и разглядывали это зрелище, к нам подошел сосед по подъезду, который рассказал, что когда он парковал свой автомобиль на соседнее место, то заметил как серый Mitsubishi Lancer задел «нашу» дверь, после чего довольно быстро ретировался. Более того, бдительный сосед запомнил номер автомобиля нарушителя. На место незамедлительно был вызван наряд ДПС, а в связи с тем, что Corolla застрахована на КАСКО, также незамедлительно была извещена страховая компания. Надо сказать, что гаишники прибыли на место по прошествии всего 15 минут, благо все это случилось в воскресенье вечером. После оформления всех необходимых документов сотрудники автоинспекции назначили день разбора и уехали, пообещав при этом непременно найти нарушителя.

Как мы и ожидали, никакого нарушителя так и не нашли, а в протоколе было указано, что личность виновника не установлена, хотя в распоряжении представителей ГИБДД были данные государственного номера автомобиля. Кроме того, все давно уже привыкли к постоянным несостыковкам и бюрократическим накладкам при оформлении дорожно-транспортного происшествия. Однако в этот раз на оформление всех последующих процедур, которые включали в себя по одному визиту в ГИБДД и страховую и два вояжа к дилеру, занимающемуся кузовными работами, было потрачено всего полдня. К счастью, очередь на кузовные работы была небольшая – всего 1,5 недели. А спустя еще 5 дней, автомобиль вернулся целым и невредимым к своей владелице. 

Вот такие были эти 10 тыс. километров. Мы и в дальнейшем будем делиться с нашими читателями об эксплуатации редакционной Toyota Corolla, а также о том, какие затраты она потребует от своей хозяйки.

 

 Стоимость Toyota Corolla Hatchback:

 22 000 USD