Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Рейтинг продаж иностранных автомобилей за 2007 год: смена лидера

Ни для кого не секрет, что автомобильная промышленность и, как следствие, авторынок России находятся в стадии стремительного подъема. В стране постепенно растет уровень жизни, а вслед за ним увеличивается покупательская способность людей. Мы уже привыкли к тому, что в постоянно публикующихся рейтингах и отчетах о продажах автомобильных компаний в графе «рост продаж» находятся цифры исключительно со знаком «+». Не стали исключением и первые шесть месяцев текущего года.

Продажи иностранных марок в первом полугодии 2007 года увеличились на 70%, по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Общий объем продаж за первые шесть месяцев составил 720 143 автомобиля. Теперь осталось выяснить, кто стал лидером на этот раз и как различные автомобильные марки и модели разделили между собой места в рейтинге продаж. Кстати, интересным фактом является то, что среди пяти моделей иностранных марок, лидирующих по продажам за первое полугодие 2007 года, 3 производятся в России.

Прошлогодний лидер – марка Ford отдала пальму первенства компании Chevrolet, которая заняла первое место, в чем не последнюю роль сыграло одно из ее подразделений – СП GM-АвтоВАЗ. За отчетный период компания Chevrolet сумела реализовать в России 84 467 автомобилей, тем самым, демонстрируя рост на уровне 89%. Такие высокие результаты были достигнуты благодаря моделям Chevrolet Lanos и Chevy Niva, которые в рейтинге моделей заняли 3 и 5 места соответственно. Кроме того, на 11 месте обосновалась еще одна модель компании – Chevrolet Lacetti. Нельзя не отметить выдающийся показатель еще одной марки, входящей в концерн General Motors. Рост продаж компании Opel составил не много не мало 262% или 27 379 реализованных автомобилей. Для сравнения, в первом полугодии 2006 года было продано всего 7 558 машин.

Второе место занял прошлогодний лидер – американский автомобилестроительный концерн Ford. За первые шесть месяцев было реализовано 81 782 автомобиля, рост продаж составил 122%. Второе место Ford не мешает модели Focus из года в год удерживать первую строчку в рейтинге самых продаваемых моделей. В 2007 году было реализовано 46 173 автомобиля.

Почетное третье место, как и в прошлом году, заняла японская компания Toyota, которая в 2007 году сумела потеснить General Motors и заняла первое место в мире по объемам производства автомобилей. В первом полугодии японцами было реализовано уже 72 331 автомобиль. А модель Corolla с результатом 22 584 проданных автомобиля, уверенно занимает 4 строчку в рейтинге моделей. Кроме того, неплохие показатели продемонстрировали седан бизнес-класса Camrу, внедорожник RAV4 и седан Avensis, которые заняли 15, 17 и 18 места соответственно. Компания Toyota является, пожалуй, единственной из всего рейтинга, кто демонстрирует устойчивые успешные продажи сразу четырех моделей.

Скромное 8-е место компании Mitsubishi с результатом 37 313 проданных автомобилей и всего 10-процентным ростом, в первую очередь можно связать с моделью Lancer. C выходом нового поколения модели, спрос на предыдущее уже спал, а новый Lancer X еще не набрал достаточные обороты. Думается, что в следующем полугодии Mitsubishi поборется за более высокие места на российском автомобильном олимпе.

Нельзя не сказать и о премиальных брендах, которые также продемонстрировали стабильный рост продаж. С результатом 8 757 проданных автомобилей первое место из премиум-марок заняла шведская компания Volvo, за ней с небольшим отрывом расположились Audi, Mercedes и Lexus – их показатели отличаются менее чем 50 автомобилей. С результатом 6 717 реализованных автомобилей пятерку лидеров среди дорогих брендов замыкает баварский концерн BMW, который показал рост продаж на уровне 56%.

Хочется отметить, стремительно ворвавшихся на российский рынок, китайских автопроизводителей Chery, FAW и Hafei. Все эти компании увеличили объемы реализации своих автомобилей по сравнению с первым полугодием прошлого года более чем в 2 раза. Неплохие показатели продемонстрировал, дебютировавший в прошлом году, итальянский бренд Fiat. 17 место и 9 456 проданных автомобилей – очень достойный результат, достигнутый в основном за счет успешного старта модели Albea. Alfa Romeo, которая вернулась на российский рынок в конце 2006 года сумела реализовать 557 автомобилей.

Таким было первое полугодие 2007 года на российском автомобильном рынке. Нет никакого сомнения, что цифры представленные нами в этом отчете будут расти с геометрической прогрессией и дальше. Ситуация в верхней части таблицы с каждым годом обостряется все больше и больше. И кто знает, может, к концу текущего года нас опять будет ждать смена лидера.

Материал подготовлен по данным Комитета Автопроизводителей АЕБ