Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Saab 9-3 Convertible: земля-воздух

Перед тем как осенью 2007 года место нынешнего Saab 9-3 Convertible займет его рестайлинговая модель, мы решили отважиться и провести несколько жарких летних дней под крышей… Нет, под открытым небом в двухдверном шведском кабриолете. Saab 9-3 Convertible - автомобиль, корни которого уходят в Швецию, где солнечные летние дни длятся примерно столько же, сколько в России, а зимы не менее суровые. Казалось бы, что шведы вообще могут понимать в кабриолетах? Оказывается, они понимают, и при том очень даже хорошо понимают, каким должен быть настоящий автомобиль со складным верхом, а 250 тысяч моделей трех поколений, начиная с первенца – Saab 900 Convertible, проданных по всему миру, тому яркое подтверждение.

На самом деле Saab 9-3 Convertible не совсем швед, или правильней будет сказать, что он совсем даже не швед. Четырехместный кабриолет построен на глобальной платформе General Motors носящей название Epsilon, разработанной совместно с инженерами Opel/ Vauxhall. Первым автомобилем на этой платформе в 2002 году стал Opel Vectra, следом вышел наш испытуемый; в настоящее время ее используют при производстве Cadillac BLS и Chevrolet Malibu, а на удлиненной версии этой платформы построены Fiat Croma и американский Pontiac G6. Родство обусловлено только несущей конструкцией, а все важные элементы подвески автомобиля, отвечающие за комфорт и управляемость, были адаптированы под нужды и стиль Saab.

Клиренс был уменьшен на 10 мм по сравнению с Saab 9-3 седан, а в качестве двигателя прекрасно подошел 2,8-литровый V6 с турбонаддувом, тот самый, что приводит в движение Opel Vectra OPC и топовую версию Cadillac BLS. Его мощность на шведском кабриолете составила 250 л.с., а максимальный крутящий момент в 350 Нм передается к колесам уже при 2000 об/мин и сохраняется вплоть до 4500 об/мин. Турбина у V-образного двигателя одна, ее давление невысокое, поэтому и мощность двигателя весьма заурядная. Резко трогаясь с места, ощущается довольно продолжительный провал, благодаря которому менее мощные соперники вырываются вперед, но стоит Saab 9-3 Convertible набрать немного скорости и «загнать» стрелку тахометра выше 2000 об/мин, как автомобиль буквально выстреливает вперед и уже не снижает своей динамики. Разгон с нуля до 100 км/ч занимает 8,1 секунды, внушительным такой показатель не назовешь, но чувство уверенности он все же добавляет.

Спортивно-настроенная подвеска позволяет Saab 9-3 Convertible прекрасно держать дорогу и уверенно проходить по заданной траектории. Салон кабриолета разработан в соответствии с концепцией «все для водителя». Все приборы, органы управления, информационно-развлекательные системы ориентированы исключительно на него, под удобным углом развернута и центральная консоль с большим цветным экраном. В совокупности с жесткой и четкой подвеской создается ощущение полного единения человека и автомобиля. Послушный, как дрессированный пес, Saab 9-3 Convertible повинуется желанию своего хозяина и мгновенно отзывается на самые незначительные повороты рулем. Полной гармонии не позволяет достичь сугубо национальный недостаток – плохие дороги. Колейность и постоянные ухабы не позволяют кабриолету двигаться прямо и ровно, чуткое рулевое управление заставляет водителя находиться в постоянном напряжении, чтобы в нужный момент удержать автомобиль, а передний привод лишь усугубляет ситуацию.

О каких-либо заездах на бордюр и речи быть не может, заниженный клиренс и низкие свесы отобьют всю охоту ехать по дорогам плохого качества. К сожалению, в самом конце наш тест-драйв был омрачен неприятным происшествием. Двигаясь вдоль трамвайных путей, вокруг которых асфальт был «заботливо» убран дорожными службами, автомобиль неожиданно налетел на загадочное препятствие, в результате чего обе правых шины были безжалостно прорезаны каким-то острым предметом. Последовавшее исследование дорожного полотна, а точнее того, что от него осталось перед укладкой нового асфальта, никаких результатов не принесло, и причина поломки так и осталась загадкой. Зато пришлось воспользоваться полноразмерным запасным колесом, которое предлагается в качестве опции. Не смотря на свой полноценный размер, ехать больше 80 км/ч на нем крайне не рекомендуется, о чем свидетельствует ядовито-желтая наклейка.

Впечатления от прекрасной управляемости Saab 9-3 Convertible дополнила складная крыша, которая вопреки современным тенденциям выполнена не из метала, а из высокопрочной водоотталкивающей ткани. Процесс складывания крыши выполняется одним нажатием на клавишу на центральной консоли, при этом автоматически выключается система раздельного климат-контроля. Прямо в крышу вмонтировано заднее стекло с обогревом, вместе с верхом оно убирается в багажное отделение, из-за этого объем и без того небольшого багажника уменьшается с 352 до 235 литров.

Чтобы крыша поместилась в багажное отделение, вещи в него лучше не складывать, огорчило также отсутствие какой-либо натяжной сетки, которая помогла бы распределить поклажу так, чтобы крыша беспрепятственно убиралась в вещевой отсек. Во время поездок приходилось постоянно останавливаться, т.к. на приборной панели в процессе складывания появлялась тревожная надпись зеленого цвета, требующая высвободить пространство для мягкого верха. Это при том, что откидывать складной верх можно непосредственно во время поездки, двигаясь со скоростью до 30 км/ч. Если крышу снова «надеть», то немногочисленные вещи вновь расползутся по багажному отделению и в следующий раз, превращая купе в кабриолет, нужно останавливаться и снова поправлять багаж.

Уникальная функция Saab, впервые появившаяся в 1993 году, «Night Panel» (раньше она называлась «Black Panel») призвана облегчить ночное вождение и сконцентрировать внимание водителя на дороге, она также напоминает об авиационной составляющей компании. Одно нажатие на кнопку, и приборная панель полностью гаснет за исключением шкалы спидометра, которая остается расчерченной до 140 км/ч. Если какая-нибудь функция требует внимания водителя, соответствующий индикатор тут же зажжется на панели приборов. На наш взгляд использование «Night Panel» лишено какого-либо практического смысла, кроме придания шарма и уникальности конкретному автомобилю.

Еще одна особенность, присущая Saab – замок зажигания, расположенный на центральном тоннеле позади рычага переключения передач. В шведской компании рьяно чтят эти мелкие особенности, несмотря на полное подчинение американскому концерну. В отличие от функции «Night Panel», такое расположение ключа оправдано с точки зрения безопасности. Дело в том, что зачастую во время аварии рулевая колонка смещается в разные стороны и иногда ключом, торчащим из замка зажигания, наносятся повреждения коленям водителя. В Saab 9-3 Convertible рулевая колонка гладкая, из нее ничего не точит, кроме того, никаких затруднений кроме постоянного удивления знакомых от такого расположения водитель не испытывает.

Образ «летящего» кабриолета, созданный эпатажным экстерьером, находит свое продолжение в интерьере Saab 9-3 Convertible. Удобная посадка за рулем, материалы хорошего качества, кожаный салон, спортивные передние сиденья «Aero Sport!» со вставками, устанавливаемые в качестве опции за $507, спортивное мультифункциональное рулевое колесо с «лепестками» селектора передач для автоматической 6-ступенчатой коробки Sentronic – создает непревзойденный стиль и чувство спортивности. Комфорт обеспечивают раздельный климат-контроль, числящийся в списке стандартного оборудования, сервоприводы передних сидений с памятью и биксеноновая оптика (опции), круиз-контроль и аудиосистема с сенсорным цветным экраном, навигацией и поддержкой формата MP3. Между прочим, экран хоть и сенсорный, но абсолютно нечитабельный в солнечную погоду, при том, что ездить с открытым верхом в дождь или снег нет никакого желания. Выбрав на экране функцию навигации, корпус магнитолы податливо откинется, открыв ячейку для загрузки DVD-диска. Компания General Motors пока не сертифицировала свою навигационную систему для использования в России, а потому диск отсутствовал.

В 2005 году Saab 9-3 Convertible получил награду от Британского института исследований страховых случаев (British Insurance Car Security Awards «BICSA») в категории родстеры/кабриолеты за первоклассную противоугонную систему. В Saab позаботились и об активной безопасности, снабдив кабриолет системой контроля динамики, куда вошли ABS, TCS (противобуксовочная система) и ESP, а для механической трансмиссии предусмотрена система, облегчающая старт на подъеме. Пассивная безопасность обусловлена наличием 4 подушек безопасности, что для кабриолета вполне приемлемо и дугами безопасности, спрятанными за подголовниками задних сидений. Ехать сзади с открытым верхом сложно – мешает сильный поток ветра, увеличивающийся по мере нарастания скорости. В понимании кабриолетов сидеть сзади удобно и вполне комфортно, здесь достаточно места, чтобы усесться очень стройным и компактным пассажирам, другие, конечно же, почувствуют стеснение.

Стоимость Saab 9-3 Convertible начинается с отметки в $45 250; за оснащение шведского кабриолета по последнему слову техники, мощный турбированный двигатель и автоматическую коробку передач с секвентальным режимом переключения придется добавить $14 359, в итоге мы получим довольно внушительную сумму в $59 609. Такое положение дел свидетельствует не в пользу Saab оснащенного немногим более, чем бюджетные модели подобного класса, к тому же уязвимый для хулиганов мягкий верх становиться в России все менее популярным. С другой стороны, мощный двигатель, прекрасные ходовые качества и спортивный дух оправдывают эту цену, делая Saab 9-3 Convertible хорошей альтернативой среди конкурентов из сегмента «премиум». 

Все изображения Saab 9-3 Convertible