Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

История проектирования модели 967

Скорее всего, толчком для появления внедорожника стала война в Корее 1949—1953 годов. СССР поставлял военную технику на фронт, в том числе и ГАЗ-69, который использовали для перевоза боеприпасов и эвакуации раненых. Но автомобиль не совсем подходил для этих целей. Тогда было принято решение разработать транспортер переднего края (ТПК), который отвечал бы всем требованиям военных, включая умение проходить водные препятствия.

За конструкцию ТПК взялись специалисты из НАМи во главе с Б. М. Фиттерманом. Первую испытательную модель НАМИ-049, или «Огонек», выпустили в 1958 году. Образец оказался не слишком удачным из-за маломощного мотора, слабого кузова и шаткой подвеске.

Вторая модель НАМИ 049А разрабатывалась совместно со специалистами Запорожского завода. В качестве основы для двигателя МеМЗ 969 с 30 л.с. был взят мотор ВМW-600. Стеклопластиковый корпус заменили стальным с мощной рамой. Задний мост переделали в отключаемый, а от межосевого дифференциала отказались совсем. Чтобы машина могла приземляться на землю на парашюте, пластинчатые торсионы в подвеске заменили на кованные. Специалисты вели работу сразу над двумя варрантами автомобиля: обычным и плавающим. Военным больше понравился второй, у которого водонепроницаемый корпус позволял преодолевать преграды не только на суше, но и на воде. Скорость машины на плаву достигала 3 км/ч.

Для того чтобы автомобиль мог перевозить раненых, место водителя установили посередине, а прямо за ним спиной располагался санитар, по бокам которого были носилки. Верх кузова и его боковины закрывал защитный брезентовый тент. На дизайн автомобиля оказал влияние созданный в 1960 году Gaflinger АР 700. Разработанный автомобиль получил одобрение военных и был назван ЗАЗ (ЛуМЗ)-967. Выпуск модели начался на луцком автозаводе в 1961 году.

Второй вариант автомобиля разрабатывали специалисты «АвтоЗАЗа». Он смогли придумать новый вариант ТПК, который был рекомендован к производству в 1962 году. Новая модель предназначалась для использования в боевых подразделениях, которые близко соприкасаются с противником. Снаряженная масса автомобиля составляла 950 кг, полная — 1350. Высота машины с поднятым ветровым стеклом равнялась 1580 мм, а дорожный просвет — 285. Мощность двигателя МеМЗ 967А — 37 л.с.

Автомобиль мог буксировать прицеп, массой не более 300 кг. Ведущими могли быть как передние, так и задние колеса. Так, передний привод работал на ровных дорогах на скорости до 75 км/час, тогда как задний подключался для прохождения труднопреодолимых путей. Помимо этого, можно было блокировать дифференциал заднего моста, а сам автомобиль был снабжен металлическими легкосъемными трапами для выхода из воды на берег. Лебедка, установленная в машине, использовалась для подтягивания раненых и грузов из зоны огня. Трос вытягивался на 100 метров, а развиваемое им усилие приравнивалось к 150—200 кгс.

На базе ТПК впоследствии разработали автомобили с повышенной проходимостью ЛуАЗ-969М, ЛуАЗ-969, ЛуАЗ-1302 и их модификации.

На правах рекламы:

Главная/ Гвоздевая пластина . Также мы уменьшили расстояние между соседними рядами, что повышает несущую способность пластин за счёт увеличенного количества зубьев на единицу площади. Платформа является единой базой для самой пластины и деревянных элементов, которые она скрепляет. Прочностные характеристики такого узла при прочих равных условиях существенно превосходят характеристики узлов, собранных на гвоздях или клею.