Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE
Tinkoff

Шумоизоляция автомобиля

Долговременная езда в авто неизбежно сопровождается внушительным постоянным шумом. Это в значительной степени выматывает водителя и оказывает негативное влияние в аспекте безопасности дорожного движения. В процессе управления машиной, водитель неизбежно отвлекается на посторонние звуки. Они могут исходят от машины или же издаются внешними источниками, Как ни крути, но машина являет собой основной источник шума в процессе движения. Здесь формируются самые разнообразные звуки.

Естественно, шумы и звуки могут быть разными. В частности, по своим физическим параметрам шум разделяется на два типа. Один из них структуный, а второй воздушный. Как можно понять уже из самого названия, воздушный шум передается посредством воздушного пространства. В это же время структурный шум формируется в металле.

Формирование структурного шума характеризуется многими причинами. Среди них такие, как работающий силовой агрегат. Он через элементы крепежа передает вибрацию на кузов. Далее кузовными элементами формируются звуки различной по силе громкости. Эти характеристики напрямую определяются значением вибрационной интенсивности. Помимо всего прочего, структурный шум в салон автомобиля может поступать через элементы подвески. Также шумы поступают от двигателя к кузову, через систему выхлопа и ходовую часть, выхлопную систему и трансмиссию.

Вибрацию элементы подвески передают с такой интенсивностью, что происходит формирование тряски всего кузова. Не остается в стороне и выхлопная система. Она оказывает содействие в раздражении автомобильных полов, что находит свое собственное отражение в общем шумовом фоне.

Собственную лепту в характеристики шумности вкладывают и потоки звука отраженного характера, которые исходят при соприкосновении покрышек и покрытия дороги.

Шум воздуха проникает в салон посредством зазоров между элементами кузова. Естественно, стекла также пропускают определенную долю шума. Толщина стекол и элементов кузова характеризуют звуковая изоляция автомобиля. Стоит отметить, что при лучших конструкционных характеристиках мотора, аэродинамический шум меньше. Идентичная ситуация складывается с дверными уплотнителями, покрышками, системой выхлопа и трансмиссией.

Лишние шумы и методы их устранения

Существует пара методик противодействия излишней шумности. Это может быть пассивная и конструктивная методика.

В частности, конструктивный метод предполагает настройку двигателя и трансмиссионных узлов На следующем этапе рассматривается спаивание кузовных щелей. Такое действо позволяет добиться жесткости кузова. Стоит обязательно выполнить уплотнение проемов окон и дверей посредством использования прогрессивных материалов. Только после того, как будут проведены конструктивные изменения в состоянии машины, можно переходить к пассивной методике. Далее самостоятельно осуществляем шумовую изоляцию.

Прежде всего, стоит решить проблемы с пропускающими прокладками выхлопной системы, постукивающими компонентами подвески и разболтанными элементами крепления салона. А вот теперь настало время приступать к декорированию самого автомобиля.

Пассивная методика подразумевает использование поглощающих вибрацию и звуки, звукоизолирующих и уплотнительных материалов. На следующем этапе в ход идут защитные кожухи. Разговор идет относительно финальной стадии в процессе формирования бесшумной машины при исчерпанных конструкционных возможностей корректировки.

Стоит заметить, что эффект использования материалов шумоизолирующего характера в серьезной степени определяется начальными значениями шумности авто. Чем тише автомобиль был изначально, тем больших значений получиться добиться.

Инструменты и материалы используемые в процессе шумовой изоляции авто

Начнем с предположения, что конструктивные возможности авто целиком исчерпаны. Настало время проведения шумовой изоляции автомобиля. В том случае, если заручиться хорошими материалами, аккуратностью и терпением, можно приступить к осуществлению данной процедуры в домашних условиях. В этом процессе никакой сложности попросту не существует.

Основополагающее число автомобилистов начинает знакомство с шумовой изоляцией при монтаже аудиосистемы высокого качества. Объясняется это тем, что без шумовой изоляции никакой надежный монтаж динамиков не представляется возможным. Наиболее часто с шумовой изоляции автомобильных дверей и берет начало процесс ликвидации лишних звуков в других частях автомобиля.

Вполне естественно, что процесс шумоизоляции машины может осуществляться отдельными элементами или комплексно. Естественно, если бюджет ограничен, а шумоизоляция автомобиля нужна, правильнее обратиться к первому варианту. Исполняя изоляцию отдельных элементов, появляется возможность усовершенствовать свои навыки и не допустить в дальнейшем появление ошибок. Начинать стоит с проведения шумовой изоляции дверей. Дальше можно приступать к потолку, багажнику, капоту, моторному отсеку и аркам колес.

Перед началом работы стоит приобрести все требуемые инструменты и материалы. Из инструментов пригодится строительный фен, ролик для прикатывания, растворитель, нож.

На следующем этапе стоит прикупить такие материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками:

Бимаст Бомб

Поглощающий вибрацию материал, получивший от своих создателей многослойную конструкцию. В его состав входит алюминиевая лицевая фольга, а, кроме того, битумная и мастичная композиция. Стоит отметить, что композиция находится под защитой антиадгезийной пленки. В процессе монтажа требуется нагрев до 40—50 градусов. Материал не разлагается и не впитывает влагу. Наделен высоким значением КПД. Материал сумел получить признание, как наилучший поглощающий вибрацию материала. Материала при толщине 4,2 мм весит 6 кг/м².

Применяется в процессе проведения вибрационной изоляции арок колес, моторного щита, области над глушителем, карданного вала.

Gold вибропласт

Материал наделен характеристиками, идентичными такому материалу, как вибропласт Silver. Отличие заключается только в значении толщины материала (+0,3мм). Естественно, при массе в 4 кг/м² механические потери определяются значением 0,33 условные единицы.

Материал применяется в процессе шумовой изоляции моторной перегородки, крышки капота и багажного отделения, боков кузова, пола, крыши и дверей.

Silver вибропласт

Разговор идет относительно самоклеящегося поглощающего вибрацию материала. Состоит он из тисненной алюминиевой фольги. Его липкий полимерный слой защищается антиадгезийной бумагой. Каждый из листов обладает нанесенной 5-сантиметровой разметкой. Разметка предоставляет неоспоримую возможность раскраивать материал на ровные куски необходимых габаритов. Сама ткань не предрасположена к впитыванию влаги и не разлагается под агрессивным воздействием окружающей среды, обладая при этом герметичными и антикоррозийными характеристиками. В процессе монтажа 2-миллиметровый материал не требует нагрева, просто укладывается на чистую поверхность, независимо от рельефности.

Находит применение в процессе проведения шумовой изоляции пола, крыши, дверей, боковин, крышки багажника и капота, а, кроме того, щитка передней части салона.

Сплэн 3004

Материал самоклеящегося типа для звуковой изоляции. Обладает хорошими изолирующими тепло показателями. С легкостью может накладываться на неровные и вертикальные поверхности. Материал не разлагается и не впитывает влагу. Вес материала при толщине в 4 мм не превышает 0,42 кг/м².

Применяется в процессе обустройства тоннеля, дверей, ниш колес и моторного щита. На рынке можно приобрести восьми и двухмиллиметровый материал (сплен 3008 и сплен 3002).

Сам сплен 3004 укладывается на поглощающий вибрацию материал вторым слоем. Его приклеивают на передние и задние арки, а, кроме того, двери. Для обеспечения наиболее надежного соединения, поверхности перед работой требуется протереть и обезжирить. Работать стоит при температуре от 18 и до 35 градусов. При таком температурном режиме гарантируется великолепный контакт поверхностей. Нанесение клейкой лента осуществляется без натяжки, после удаления защитного слоя.

Заключение

Из всего вышесказанного получается, что процесс шумовой изоляции машины представляет громадный простор для фантазии и возможностей. Изначально может показаться, что рассматриваемая процедура очень трудоемкая и окажется невыполнимой. В реальности же все более, чем просто. Требуется просто обзавестись терпением, аккуратностью и внимательностью. В профессиональном автосервисе шумоизоляцией занимается несколько человек, которые затрачивают на весь процесс несколько дней. Естественно, на самостоятельное обустройство шумовой изоляции потребуется минимум пару недель. Между тем, если делать все самому, получится в кошельке оставить около 15 тысяч рублей.