Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE
глушителя гофра Официальный дилер Выхлопных систем ЭДЕКС-EDEX в Российской Федерации является ООО КРИПАН. ООО КРИПАН предлагает купить на взаимовыгодных условиях – глушители, резонаторы, трубы, приемные трубы, катализаторы, пламегасители, универсальные банки глушителя, известного во всей Европе Польского завода EDEX. Ассортимент деталей выхлопной системы более 3500 наименований и постоянно увеличивается.

Ездовые характеристики

Дисковые тормоза на передней оси и поднятые на 40мм крепления амортизаторов

Для установки более длинных задних амортизаторов от "Нивы" пришлось переделать кронштейн их крепления на рычаге

На грейдере тюнингованная машина позволяет проходить повороты с небольшим сносом задней оси и проскакивать песчанные участки на значительно большей скорости, чем при штатных 13" шинах и амортизаторах. Поведение машины на заснеженных, обледенелых зимних дорогах стало значительно более контролируемым. Однако для скоростной езды в колеях машина по-прежнему малопригодна - "разматывает". Сверхкороткая база, а также сложное и нежёсткое рулевое управление с большим передаточным числом делают "ЛуАЗ" в "запредельных" для него режимах движения очень "вёртким", склонным к заносам и трудноуправляемым. При движении с полным приводом это проявляется сильнее - ещё одна причина, почему пользоваться им привыкаешь только тогда, когда он действительно необходим.

Кстати, после установки металлической крыши кузова полезно заменить штатные торсионы задней подвески на более жёсткие от передней, проследив за сохранением направления их закручивания под нагрузкой. Это с лихвой компенсирует дополнительный вес "будки" и заметно улучшит управляемость при сохранении вполне приемлемой жёсткости подвески у незагруженного автомобиля.

Как показал опыт, очень многого можно было бы добиться соответствующим подбором самих шин и настроек амортизаторов. Но, к сожалению, это уже выходило за рамки моих возможностей, как и серьёзная модернизация рулевого привода - тоже далёкого от идеала. В передней подвеске были установлены газонаполненные задние амортизаторы от "Москвича-2140", взаимозаменяемые со штатными (сначала фирмы "Плаза", но они быстро "кончились" и были заменены на гродненские). В задней подвеске - от "Нивы" (той же "Плазы"), что потребовало доработки кронштейнов на рычагах задней подвески под более длинные амортизаторы. Но их характеристики для "ЛуАЗа" всё же не оптимальны - например, явно недостаточно сопротивление раскачке и пробою подвески.

Следует отдельно упомянуть тормоза. Установка 14" колёс заметно улучшает вентиляцию и соответственно тепловой режим тормозных барабанов, позволив резко снизить склонность их к перегреву, даже несмотря на заметно возросшие скорости движения. Однако характеристики барабанных тормозов весьма нестабильны. При торможении машину то и дело норовит утянуть в какую-нибудь сторону, и ещё хорошо, если направление увода в процессе торможения не меняется - парировать-то его приходится доворотом руля на очень приличный угол. При попадании же в них воды могут почти полностью утратить свою работоспособность. Всё это в конечном итоге и предопределило их замену на передней оси на дисковые. Правда, пришлось изрядно повозиться, чтобы грамотно адаптировать на машине восьмёрочные тормоза на серийных задних тормозных дисках от той же "Мазда 626". Эти диски с чуть подправленной на координатно-расточном станке розеткой встали "как родные", оставив достаточно места для крепления на редукторе специального кронштейна-переходника под сам тормоз. Однако возможность установки на передней оси 13" колёс теперь полностью исключается. По опыту эксплуатации тормозной момент у таких дисковых тормозов с колодками ТИИР-240 в сравнении со штатными барабанными в холодном состоянии если и выше, то ненамного. Но, главное, их характеристики на много стабильнее, а способность рассеивать тепло вполне соответствует возросшей массе и динамике автомобиля. Я бы только хотел предостереч от необдуманных попыток изменить саму систему гидравлического привода тормозов. В режиме экстренного торможения задняя ось малозагруженного "ЛуАЗа" почти полностью разгружается. Штатная система позволяет в такой ситуации избежать преждевременной блокировки задних колёс, а при отказе переднего контура - обеспечить возможность резкого повышения давления в заднем при незначительном росте усилия на педали тормоза. Учтите - переоборудование автомобиля с внесением любых изменений в конструкцию систем, влияющих на его безопасность, равно как и установка двигателя от иных моделей, потребует обязательной экспертизы в НАМИ с получением положительного заключения - иначе ГИБДД вправе вообще запретить эксплуатацию автомобиля.

Что касается собственно установки более мощных двигателей, то эта тема заслуживает отдельного разговора. Отмечу лишь, что меньше всего проблем возникает при адаптации двигателей от "вазовской" "классики", а установленный "21011-й" лучше других сочетается со штатным набором передаточных чисел трансмиссии "ЛуАЗа" при 14" колёсах - максимальная скорость (около 130 км/ч) достигается точно на оборотах максимальной мощности. Динамика же машины с ним оказывается заметно лучше, чем ожидаешь от 1,3-литрового двигателя. Видимо, свою роль здесь играет большая (в сумме 5,33) главная передача, позволяющая при трогании реализовать максимально возможное ускорение, сразу получая приемущество в скорости. Для случаев, когда не требуется возить более 5 человек или полутонны груза, такой "ЛуАЗ" вполне мог бы являться воплощением принципа разумной достаточности, занимая по сумме своих характеристик выгодное промежуточное положение между "Нивой" и "УАЗом".

Да...не повезло "ЛуАЗу" с родителем - если бы не этот слабый двигатель и маленькие колёсики...Зато трудно найти другой джип, который настолько благодарно реагирует на свой тюнинг.